Открывая ящик Пандоры: обзор фильма «Оппенгеймер»
Настала та самая долгожданная неделя, когда на больших экранах можно посмотреть новую ленту от кумира киноманов всего мира — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана! Удалось ли автору создать свое лучшее творение, кто из актеров сыграл свою роль на «Оскар», обязательно ли смотреть в IMAX и почему стоит познакомиться с историей жизни Оппенгеймера до похода в кинотеатр — узнаете в новом обзоре.
Трудно найти человека, который бы не слышал об «Оппенгеймере», а с выходом картины в свет будет так же сложно найти кого-либо, кто остался равнодушным после увиденного. Новая работа Нолана — это огромное полотно со множеством персонажей, а непрекращающиеся реплики зачастую отсылают к тем или иным событиям и именам других действующих лиц. Из-за такой плотности информации фильм предельно требователен к внимательности зрителя, и это при трехчасовом-то хронометраже.
В новой картине Нолан не изменяет своему стилю и преподносит материал нелинейно, то и дело прибегая к флэшбекам и флэшфорвардам, из-за чего сюжет даже приобретает долю детективности, но именно из-за этого появляется огромная вероятность запутаться, кто кому когда и что сказал и сделал. В наш век панической боязни спойлеров Нолан снял фильм, перед просмотром которого не помешает вкратце ознакомиться с историей жизни ученого. Если же вы знакомы с биографией Роберта Оппенгеймера и в курсе тогдашней политической обстановки в США и мире, то происходящие на экране хитросплетения будут для вас гораздо более понятными.
Подобно главному герою картины, объединившему в «Манхэттенском проекте» лучшие умы, Нолан собрал для своего фильма внушительный каст актеров. Особенно хочется отметить Роберта Дауни младшего и, собственно, Киллиана Мерфи, которые своей игрой в данной картине наверняка заработают номинации на «Оскар». Также эффектно смотрятся в кадре Флоренс Пью, Мэтт Деймон и Эмили Блант (хоть сюжетная линия героини последней и выглядит скомканной).
Главное же, что зрители жаждали увидеть — это атомный взрыв, и в фильме он выглядит впечатляюще. Однако, это не единственный момент, который будет держать вас в напряжении на краешке кресла, а благодаря то громогласной, то шепчущей музыке Людвига Горанссона даже разговорные сцены принимают апокалиптический размах. Для пущего эффекта композитор, подобно Циммеру со звуком тикающих часов в «Дюнкерке», приправляет музыку «Оппенгеймера» тревожным потрескиванием счетчика Гейгера.
Фильм лишен попкорновой зрелищности, поэтому идти на него из-за ажиотажа как на аттракцион будет большой ошибкой. «Оппенгеймер» — это величественный эпос, рассказывающий не о величии, а о беззащитности человека, который, несмотря на всю свою значимость для страны, может стать разменной монетой в руках власть имущих. А еще о непростом, но вынужденном выборе между патриотизмом, долгом ученого и гуманизмом. Картину даже не обязательно смотреть в IMAX, вес фильма будет ощущаться и в обычном зале.
При просмотре невозможно не проводить параллели с обстановкой в мире, при которой даже небрежно брошенное слово может стать причиной глобальной катастрофы. Мы живем во времена, в которые оружие, которое должно было закончить войны, осталось заряженным и угрожающе нацеленным…
События же фильма заканчиваются эффектной и важной сценой, которая сопровождается гробовой тишиной в зале, но имеет оглушающий эффект. Лучший ли это фильм в карьере Нолана? Не получится ответить однозначно, но важное место в его фильмографии эта лента занимать будет точно.
Комментарии (2)