Люби жить: обзор фильма «Годзилла: Минус один»
На этой неделе покорять зрителей намеревается японский фильм с культовым ящером — «Годзилла: Минус один». Смогли ли авторы из Страны восходящего солнца подарить нам достойное кино, насколько впечатляющим получился гигантский монстр и почему фильм гораздо человечнее многих фильмов о Годзилле — узнаете в новом обзоре.
Только ленивый не говорил о том, что Годзилла — это отображение чудовищных потрясений, которые Япония пережила в середине прошлого века, и символ национальной травмы. Культовый монстр впервые появился на экранах почти 70 лет назад, и к его юбилею японцы выдали, возможно, самый гуманистичный и человеколюбивый фильм из всех, что выходили ранее. Если ранее появление чудища становилось причиной массового горя, то новая картина берет в фокус историю одной жизни, при этом не умаляя страданий всего народа.
Действие картины происходит в 40-е в послевоенной Японии, а центральной фигурой является пилот-камикадзе, который отказался умирать, но винит себя за смерть ни в чем неповинных людей из-за своего бездействия. Человек, любящий жизнь, из-за милитаристичной пропаганды становится вынужденным презирать себя за свое естественное желание просто быть. Появление же Годзиллы становится не только ужасающим бедствием, но и личным испытанием, заставляющим заглянуть внутрь себя и побороть монстров, грызущих душу изнутри.
Фильм прямым текстом обличает политику Японии середины прошлого века и крайне доходчиво демонстрирует ужасающие последствия войн, столь актуальных и на сегодняшний день. Через главного героя и близких ему людей зрителю показывается борьба с чудовищными последствиями военных действий — разрушение городов, потерю родных и необходимость адаптации к новой реальности. Появление же Годзиллы становится еще одним фатальным элементом в этой картине всеобщей скорби.
Сам Годзилла в картине выглядит потрясающе. Создатели ленты не поскупились на средства и выдали нам монстра, который не скромничает в потемках, а вовсю демонстрирует колоссальную мощь и устрашающее величие. Спецэффекты не ограничиваются самим чудищем: разрушение городов не только ужасает, но и сполна удовлетворяет жажду в зрелище. За весь фильм разве что в паре сцен качество CGI напоминает о нереальности происходящего на экране, однако это совсем не умаляет общую визуальную привлекательность.
Тем не менее, картина большую часть хронометража концентрирует внимание зрителя на переживаниях и коротких моментах счастья людей, оказавшихся вмиг ненужными никому. Не стоит ожидать от картины динамики, «Годзилла: Минус один» — больше фильм-размышление, чем аттракцион. Одиночество, долг перед любимыми и отчаянная жажда простого счастья — вот те самые темы, которые находят отражение в данной картине. Последние же 20 минут ленты и вовсе растопчут ваше сердце, доведя до крайнего напряжения и обдав чувственным финалом.
«Годзилла: Минус один» — это очень японский фильм, созданный преимущественно для японского же зрителя, которому создатели ленты говорят с экрана: «мы со своими проблемами должны сразиться сами, никто из других стран на помощь не придет». Тем не менее, изобличение войны, нежелание сталкиваться снова с острой болью и такая же острая тяга к любящему сердцу — темы универсальные для всего человечества и понятные каждому.
Другие обзоры фильмов вы можете прочесть по ссылке.
Комментарии (0)