Недовеликолепие: обзор фильма «Стоп, ночь»
До больших экранов наконец добрался новый фильм Фархата Шарипова! Или фильм все же не стоил таких ожиданий? Удалось ли создателям побороться с западными постановщиками мюзиклов за зрительское внимание? Стоит ли рассказываемая история попкорна, съеденного за просмотром, и можно ли вносить картину от прославленного режиссера в золотую коллекцию отечественного кино? Об этом и немного больше — в новом обзоре.
Мюзикл в казахстанском кино — явление крайне редкое и удивительное, и вызвать зрительский интерес к нему в этот раз постарался Фархат Шарипов, которого многие знают благодаря его громкому дебютному фильму «Сказ о розовом зайце», а более искушенные киноманы — по «Тренингу личностного роста» и выдающейся ленте «18 килогерц». Для казахстанского кино Шарипов уже стал если не иконой, то уж точно автором с большой буквы, и вот перед нами его новая работа — «Стоп, ночь». Оказался ли его эксперимент с новым жанром успешным? И да, и нет.
«Стоп, ночь» — это оригинальная история, основанная на песнях культовой группы A’Studio. Обычно вспоминаются примеры в духе «Mamma Mia!» и «Через Вселенную», которые тоже базируются на творчестве именитых музыкальных коллективов, однако в нашем случае мы получили кино, которое следует смотреть исключительно ради музыкально-танцевальных номеров, но никак не ради сюжета: нам предлагают наивный, до зевоты скучный рассказ о славе и падении, который знаком абсолютно каждому зрителю чуть ли не с пеленок.
Хоть сценарий нового творения Шарипова оказался смертельно избитым клише, музыкальная составляющая — истинный подарок для меломанов и, особенно, поклонников творчества A’Studio. Основатель группы Байгали Серкебаев не только продюсировал картину, но и участвовал в создании аранжировок для звучащих в ленте песен, благодаря чему мы получили посвежевшее звучание давно любимых произведений. Пожалуй, самая эффектная работа была проделана с композицией «Солдат любви», от которой дух захватывает!
Наряду с великолепным звучанием, еще одна из бесспорно сильных сторон фильма — потрясающая хореография. Постановка танцевальных сцен заслуживает восхищения: танцы чутко отражают настроение героев и радуют глаз слаженностью или, если того требует случай, чувственным рассинхроном танцоров. То взмывая в порыве чувств в окно обычной алматинской панельки, то сурово толкаясь на лестничной площадке, танцоры и, главное, хореографы поражают страстью к своему делу. Апогеем же всех стараний стала огромных масштабов сцена в аэропорту, которая по постановке и съемке ни разу не уступает трудам западных кинематографистов!
История в фильме крутится вокруг шоу-бизнеса, и из-за этого здесь то и дело встречаются камео знакомых вам актеров, музыкантов и шоуменов. На их фоне, к сожалению, исполнитель главной роли Кеменгер Орал смотрится тускло, а в отдельные моменты — даже неубедительно. То же самое можно сказать о танцовщице Жасмин Нурахметовой, которая как актриса, увы, еще не состоялась. К счастью для нас, зрителей, в этом фильме есть Карлыгаш Ермекова, переплюнувшая по живости игры своих коллег по актерскому цеху. За ее героиней наблюдать действительно интересно.
«Стоп, ночь» — это очень амбициозный проект, который имел все шансы стать новой казахстанской киноклассикой, однако сценарий картины грубо перечеркнул планы по восхождению картины к тем вершинам, где заслуженно почивает на лаврах тот же «Сказ о розовом зайце». Все усилия были брошены на музыку и постановку танцевальных сцен, но, оказывается, в перерывах между великолепными номерами должна быть не менее очаровательная история…
P. S. Может показаться странным, но в фильме, который чествует песни A’Studio, не нашлось места для абсолютно безусловных хитов группы — «Так же как все» и «Улетаю». Аэропорт есть, а «Улетаю» — нет.
Больше кинообзоров Вы можете прочесть по ссылке.
Если же по душе другие развлечения в Алматы, то Вам сюда.
Комментарии (2)