«Человек-паук: Паутина вселенных»: мультивселенная, которую мы заслужили
Событием, сигнализирующим о том, что лето, наконец, наступило — стал выход продолжения мультфильма о приключениях Майлза Моралеса!
Главные сложности в создании сиквелов успешных картин — сделать лучше, избежав самоповторов и удивить зрителя, сохранив первозданную атмосферу. То, что восхищало некоторое время назад, теперь едва ли станет ключевым фактором успеха — зритель быстро пресыщается.
Удалось ли Майлзу Моралесу взлететь на паутине выше головы? Давайте разберемся.
Майлз Моралес
Успокою сразу — это всё ещё нереальный аттракцион красок и запредельной анимации. Руки так и тянутся соорудить из очередного кадра обои на все свои устройства, где это только возможно. Но на сей раз здешняя анимация — это не только и не столько про визуал, сколько про полноценное участие в повествовании.
В сиквеле нам дадут возможность по полной окунуться в мультивселенную, где влияние анимации на нарратив видна невооруженным глазом. Например, это отлично демонстрирует мир Гвен, где эмоции и чувства людей играют ключевую роль для создания местной палитры.
Гвен Стейси
Если анимация демонстрирует всё тот же достойный уровень, что и прошлая часть, то драматическая составляющая в «Паутине вселенных» на несколько ступеней выше. Со времен противостояния с Кингпином, взрослее стал не только главный герой, но и тон повествования. На сей раз приключение Майлза лишь отчасти заигрывает с детской наивностью и по накалу скорее напоминает трилогию Рэйми, где на кон поставлено многое, а опасность неиллюзорна. Хэппи энд уже не так очевиден, а каждая следующая секунда хронометража давлеет на зрителя с ещё большей силой.
Читать также:
«Судзумэ, закрывающая двери»: терапевтическое аниме Макото Синкая
Терапевтическое кино о принятии, не о «забыть», но об «отпустить», закрыть дверь прошлого и попытаться жить дальше.
В моменты, когда зритель и главный герой дают себе немного передохнуть, мультфильм грамотно использует данное время для рефлексии. Картина поднимает темы, что близки каждому из нас, демонстрируя зрелость происходящего: отношения родителей и детей, любовь, значение собственного «я». Всё это уживается с экшен-сценами, образуя союз, где никто не перетягивает одеяло на себя.
Майлз и Рио Моралесы
Мультивселенная стала трендом последних лет и не только в супергероике, но грамотно внедрить её в произведение удалось лишь единицам и есть все основания полагать, что «Паутина вселенных» — одна из таких. Здешняя мультивселенная — не фансервис ради фансервиса, а логическое развитие идей из первой части и ключевой элемент повествования во второй.
Зрителей ожидает мнооооожество паучков — от забавных и невообразимых до самых каноничных (если вы понимаете, о чем я). Некоторых в этот раз раскроют больше (например, Гвен), других значительно меньше, но так или иначе, каждый из них сыграет определенную роль в происходящем.
много пауков из разных вселенных
Пятно — потенциально очень интересный персонаж, которого пытались продать зрителю как главного антагониста, но на деле это не совсем так (по крайней мере, в этой части). Тем не менее в этом и прелесть данной картины: опасность здесь не ограничена очертаниями силуэта злодея, а выходит далеко за его пределы.
Читать также:
«Братья Супер Марио в кино»: торжество ностальгии
Если у вас дома или у вашего друга имелась игровая приставка «Денди», то вы, вероятно, прекрасно понимаете о ком идет речь. В общем, кто понял — тот понял.
За происходящим интересно следить на протяжении всего времени, поскольку сюжет не следует проторенному пути, а потому и исход не будет понятен даже самому матерому зрителю супергероики.
Майлз Моралес, Пятно и Гвен Стейси
Есть ощущение, что «Человек-паук: Паутина вселенных» на долгие годы вперед станет картиной, на которую будут равняться не только мультфильмы, но и фильмы (Марвел, услышьте). Это примерное кино, что отлично держит баланс между всеми своими составляющими, словно крепкая паутина, в центре которой один из лучших пауков в истории.
Больше рецензий и обзоров можно найти ЗДЕСЬ!
Комментарии (1)