Философская притча в жанре трагифарса
Искусство во все времена занималось изучением жизни человеческого духа. Это особенно актуально в наше время. Постигая мир души человека, театр пытается взрастить зерно нравственных, эстетических, этических понятий, знакомя зрителя с историями героев спектаклей.
В репертуаре театра спектакли по произведениям современной мировой литературы занимают особое место. За основу пьесы «Дракон» взят сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии о драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам обращается в дракона, и только юноша с чистыми помыслами убивает чудовище. Шварц рассматривает тему превращения победителя в тирана с диаметрально противоположной точки зрения.
В пьесе люди, спасаемые героем, в большинстве своём полагают жизнь под властью дракона вполне терпимой; с жестокостью и притеснениями они свыклись, каждый надеется, что хуже не будет. Ведь вступать с драконом в бой — верная смерть. Эти люди не особенно хотят, чтобы их спасали, им не нужна свобода, они предпочитают быть в рабстве, лишь бы господин оказался помягче. Лишившись одного тирана, они с удовольствием идут под власть другого. Герой с удивлением обнаруживает — для того, чтобы освободить людей, убить дракона недостаточно — нужно убить дракона в их душах.
Комментарии (0)