Современный триллер ПОИСК
Screen Gems и Stage 6 Films в сотрудничестве с компанией Тимура Бекмамбетова Bazelevs представляют современный триллер ПОИСК, снятый с активным использованием гаджетов, которые мы используем ежедневно для общения.
О фильме:
16-летняя дочь Дэвида Кима (Джон Чо) пропадает без вести. Местные органы правопорядка начинают расследование, за дело берётся детектив, однако спустя 37 часов у следствия нет никаких зацепок. Сходящий с ума от неопределённости отец решает заглянуть в лэптоп дочери. Дэвид должен попытаться найти следы дочери в сети, чтобы спасти её.
https://www.youtube.com/watch?v=mHysHXwFl94
Главные роли в фильме ПОИСК сыграли Джон Чо (Звёздный путь; Гарольд и Кумар), Дебра Мессинг (сериал «Уилл и Грейс»), Джозеф Ли и Мишель Ла.
Режиссёрское кресло занял Аниш Чаганти. Сценарий он написал вместе с Севом Охэнианом.
Фильм спродюсировали Тимур Бекмамбетов, Сев Охэниан, Адам Сидман и Натали Касабьян.
Исполнительными продюсерами выступили Мария Затуловская, Ана Лиза Муравина и Игорь Цай.
В закадровую команду вошли оператор Хуан Себастьян Бэрон, художник-постановщик Энджел Херрера, монтажёры Николас Джонсон и Уилл Меррик, композитор Торин Борроудэйл, звукорежиссёр Нэйтан Райли и директор по кастингу Линдси Вайсмюллер.
О работе над фильмом
ПОИСК начался с общей идеи – сценарист и режиссёр Аниш Чаганти, сценарист и продюсер Сев Охэниан и ветеран продюсерского цеха Тимур Бекмамбетов решили вместе снять ультрасовременный триллер при помощи новейших технологий и устройств, которыми мы ежедневно используем для общения.
Главными героями истории стали девушка Марго, её целеустремлённый отец Дэвид и симпатичная, рассудительная детектив Вик. Их сводит вместе неожиданное исчезновение Марго. Поиски ведутся при поддержке всех современных средств обмена информацией – социальных сетей, текстовых сообщений, электронной почты. Вся жизнь кажется альбомом фотографий и набором видеороликов, сохранённых на винчестере. Однако всё не так, как кажется на первый взгляд. Пытаясь что-то спрятать в мобильных устройствах, мы нередко сталкиваемся с обратным эффектом. Наши виртуальные досье весьма субъективны, и Дэвиду предстоит узнать о дочери много нового, хотя она казалась ему открытой книгой. Кинематографисты использовали необычный стиль повествования, наглядно раскрывающий извечную проблему отцов и детей в эпоху Интернета.
Современные способы общения развиваются и обновляются с немыслимой скоростью. Виртуальный мир особенно любим подростками, которые с удовольствием экспериментируют со своими личностями и раздвигают границы возможного. Однако этот мир может быть не только привлекательным, но и опасным. ПОИСК изучает старую как мир дилемму, над которой бьются родители по всему миру – сколько свободы предоставить ребёнку? Насколько ребёнок должен быть независимым? Должны ли родители управлять жизнью детей? Социальные сети и другие платформы делают эти вопросы ещё более сложными. Для родителей, как правило, остаётся загадкой, с кем переписывается их чадо и чем это может грозить. В триллере ПОИСК события развиваются в режиме реального времени в новом, необычном, но знакомом нам всем формате – каждый из нас пользуется этими гаджетами ежедневно. Картина получила премию зрительских симпатий на кинофестивале в Сандэнсе.
И для Чаганти, и для Охэниана ПОИСК станет полнометражным дебютом, хотя оба уже давно экспериментируют с новейшими технологиями в кинопроизводстве. Это и привлекло внимание продюсера Тимура Бекмамбетова, который уже давно ведет поиски средств, позволяющих взглянуть на современную жизнь через призму средств коммуникации. Он назвал этот стиль «screen life», превратив её в новый язык киноповествования.
Идея посетила его в 2012 году, когда он общался по Скайпу с другим продюсером. После обсуждения некоторых деловых вопросов коллеги распрощались, но забыли отключить функцию контроля чужого монитора. По словам Бекмамбетова, он видел, как коллега ищет ответы на свои вопросы в интернете, отвечает на посты в Facebook, заказывает покупки на Amazon и так далее. На какое-то время Бекмамбетов погрузился в личную жизнь своего друга, осознал его мотивы, его желания и чаяния.
«Все очень просто, – считает Бекмамбетов. – Мы проводим в компании гаджетов добрую половину жизни, поэтому наша так называемая «screen life» крайне важна и может многое о нас рассказать. В памяти мобильных устройств и персональных компьютеров хранится вся наша жизнь – страх, любовь, дружба, предательство, наши любимые воспоминания и жизненные ошибки. Мне кажется, невозможно рассказать историю о современном мире, не заглянув в эти экраны, поскольку многие драматические и судьбоносные события нашей жизни отражаются именно на этих экранах.
Фильм был снят в очень сжатые сроки, на монтаж потребовалось гораздо больше времени. Кроме того, было привлечено сразу двое монтажёров – Уилл Меррик и Ник Джонсон. Они приступили к работе задолго до начала съёмочного периода, помогая Чаганти смонтировать его превизуализационный минифильм. Общий процесс монтажа был чем-то схож с анимацией, черновые скетчи художники превращают в красочные картинки, нанося слой за слоем. Точно так же в превизуализации Чаганти постепенно появлялось всё больше и больше деталей.
Сколь новаторским и трудным ни был бы процесс, в результате получился фильм, удивительно гармонично вписывающийся в современную жизнь.
Фильм выйдет в широкий казахстанский прокат 27 сентября.
Статья подготовлена при поддержке компании «Меломан».