Обзор фильма «Вестсайдская история»
К сожалению, в наше время мюзиклы стали очень редким явлением в кино, а главным их поставщиком для нас стал Disney с его неизменно музыкальными лентами. Но вот и на улице любителей (или даже ценителей) этого жанра случилось событие — на большие экраны вышла «Вестсайдская история» от Стивена Спилберга. Чем фильм восхитит и разочарует, стоит ли смотреть данную версию или лучше пересмотреть ленту 1961 года, а также почему некоторые зрители могут возненавидеть испанский язык — на эти и другие вопросы попробуем ответить в данном обзоре.
Изначально «Вестсайдская история» — это бродвейский мюзикл, который впоследствии в 1961 году обзавелся экранизацией. Фильм ждала всемирная слава, целая охапка из «Оскаров» и культовый статус. И вот, спустя 60 лет после триумфа той ленты, Стивен Спилберг выпускает собственный ремейк. Здесь мы наблюдаем тот редкий случай, когда фамилия режиссера послужила гарантом качества и не допустила возмущений зрителей в духе «испоганят классику». Забегая вперед, скажем, что Спилберг действительно бережно подошел к оригинальному материалу и даже пересмотрел некоторые слабые стороны старой картины. Действие фильма происходит в том же времени, сохранены без изменений песни, имена героев и их национальности. Однако, в связи со всем вышеперечисленным, возникает резонный вопрос: так ли сильно нужна была зрителям новая «Вестсайдская история»?
Сюжет мюзикла вдохновлен историей Ромео и Джульлетты, а действие разворачивается в Нью-Йорке. На момент выхода оригинального фильма это была вполне современная и свежая интерпретация классической трагедии, перенесенная в злободневные реалии тех лет. Но времена идут, и нынешний зритель уже насытился экранизациями самой печальной повести на свете, которых отснято уже огромное количество и на любой вкус. Спилберг говорит, что его версия — своего рода дань уважения классике американского кино, но картина лишена привлекательности для нового зрителя. Фильм скорее выглядит как попытка сыграть на нежных чувствах критиков и возможность покопаться в приятных воспоминаниях.
Главные достоинства ремейка — это более красивая, динамичная и резкая хореография, работа художников по костюмам и операторские находки Януша Камински, неизменного соратника Спилберга. То, как реализованы музыкально-танцевальные элементы, как захватывающе сняты сцены с участием множества танцоров, может только восхищать. Поклонников фильма 1961 года может также порадовать участие в новой ленте актрисы Риты Морена, которая раньше воплощала образ Аниты, подруги главаря банды пуэрториканцев. Главные же роли достались Энселу Элгорту (знаком многим по «Малышу на драйве») и блогерше Рэйчел Зеглер, для которой эта роль стала дебютной. Хоть это не тот фильм, который «вытаскивает» актерская игра, молодые артисты не дают слабину, а в музыкальных номерах демонстрируют отличные вокальные данные. Что же до исполнителей ролей участников враждующих банд, то они играют убедительно, но ровно настолько, насколько этого требует подобная история, а гораздо больший интерес представляют их танцевальные умения.
А вот что может вызвать недопонимание зрителя — так это обилие испанского языка в фильме. Причем, доходит до того, что на испанском строятся целые диалоги, и все бы ничего, но все это дело не сопровождается субтитрами, из-за чего без знания языка остается только догадываться, о чем же таком рассуждают ребята из Пуэрто-Рико. Кстати, режиссер ленты в своих интервью делал особый акцент на том, что, в отличие от старого фильма, тут пуэрториканцев играют настоящие уроженцы этого государства. У нас в дубляже, к слову, это подчеркивается тем, что актеры озвучки намеренно имитируют акцент испаноязычных персонажей.
В итоге перед нами все та же старая добрая «Вестсайдская история», но с новыми актерами, более зрелищной постановкой танцевальных номеров и красивым мягким оформлением кадра. Фильм не пытается быть современным, не предлагает новый взгляд на знакомую историю и выглядит как умелая репродукция классики. Если вы любите классические мюзиклы, но по каким-то причинам не успели посмотреть версию 1961 года и хотите познакомиться с ней в более лощеном виде, то новый фильм Стивена Спилберга может вас очень даже порадовать, будто перенося вас в 50-е годы прошлого века. А вот те, кто души не чает в старой ленте, особо броских новшеств здесь, увы, не найдут. Если же так получилось, что история о Ромео и Джульетте и их любви с первого взгляда у вас уже в печенках сидит, то велик шанс, что фильм и вовсе навеет вам скуку, даже несмотря на всю его красоту.