Обзор фильма «Три мушкетёра: Д’Артаньян»
На большие экраны вышла очередная экранизация бессмертного романа Александра Дюма «Три мушкетера», и про нее определенно есть что сказать. При чем тут «Игра престолов», может ли фильм стать достойным знакомством с историей для нового зрителя и что выгодно выделяет картину среди других экранизаций — узнаете в новом обзоре.
История «Трех мушкетеров» — одна из любимейших среди кинематографистов, начиная чуть ли не с зарождения кино вообще. Вариаций было много: менялись локации, стили, жанры, но в этом году французы решили не мудрствовать и снять экранизацию без броских экспериментов с сюжетом. Авторы концентрировались на первоисточнике и старались сильно от него не отклоняться, а солиднейший бюджет в 60 млн евро позволил разгуляться на славу (хотя Бессон в свое время разгулялся с еще большим размахом). Получилось ли достойно перенести на экран «Мушкетеров»? Скорее да, чем нет.
Режиссера картины Мартина Бурбулона вы можете знать по его предыдущей работе «Эйфель», рассказывающей предполагаемую историю воздвижения главного символа французской столицы. Если та была какой-то бульварщиной со страстями и охами-вздохами, то новая работа режиссера выглядит более зрелой в плане повествования. Здесь есть место и ненавязчивому юмору, и дворцовым интригам, позволяющим ощутить тревожный дух эпохи, и даже боям на шпагах (снятых по новой моде будто бы одним кадром), которые перестали выглядеть театрально и стали суровыми.
Хоть создатели картины старались как можно бережнее относиться к наследию Дюма (и это ощущается), все же не обошлось без «отсебятины» в виде небольшой детективной вставки. Придумка органично вплетена в знакомую историю, но рьяных приверженцев книжного оригинала такие вольности могут задеть. Если не брать в расчет еще парочку мелких несостыковок, намеренно вставленных для динамичности истории, новую экранизацию в плане переноса сюжета можно считать вполне удачной. А динамика, в итоге, все равно хромает, и воспринимать фильм как приключенческий не получается.
Художники и операторы захотели сделать из новых «Трех мушкетеров» подобие «Игры престолов», из-за чего Франция XVII века предстает перед нами мрачным местом, где за каждой подворотней подстерегает кто-то подозрительный, а дворцовые перипетии вкупе с разгорающимся противостоянием католиков с протестантами вызывают ощущение приближающейся катастрофы, столкнуться с которой будет сложно всем. Серьезность восприятия усугубляет даже цветокор – приглушенный и ненасыщенный. Создатели из привычно аттракционной истории делают что-то неестественно напыщенное и, зачастую, вялотекущее. При этом, все это величавое костюмированное кино не умещается в рамки одной картины: «Три мушкетёра: Д’Артаньян» — это первый фильм дилогии (кстати, достаточно самостоятельный и законченный), а вторая часть с подзаголовком «Миледи» ожидает выхода в декабре.
Главные герои картины — Королевские мушкетеры, военная элита на службе короны, которые выглядят совсем уж не по статусу и внешне напоминают более-менее опрятных разбойников с большой дороги или пиратов. Тем не менее, с честолюбием у них все в порядке — знакомство с Д’Артаньяном происходит как Дюма завещал. Да и перья, которыми, как мы все знаем, следует покачивать — на месте.
Исполнители ролей делают нечто прекрасное — они наделяют хамоватого вида мушкетеров душой и эмоциями, лепят из героев живых людей. Среди них можно отметить чертовски уставшего Атоса, сыгранного Венсаном Касселем, и Арамиса, которого играет Ромен Дюрис, ранее примерявший у режиссера Бурбулона образ Густава Эйфеля. Также стоит выделить суперзвезду Луи Гарреля в роли растерянного короля Людовика XIII и Еву Грин, которая будто рождена для роли расчетливой Миледи.
В итоге новая экранизация романа Александра Дюма редко отклоняется от фабулы первоисточника, но дополняет имеющийся материал авторским окрасом как по части цветокора, так и по видению персонажей романа в качестве «своих» ребят. Можно даже словить себя на мысли, что Мартин Бурбулон в гораздо более сдержанной форме сотворил с историей о мушкетерах то же, что в свое время сделал Гай Ричи с артурианой в «Мече короля Артура». Такой вот любопытный взгляд на классику, совмещающий следование оригиналу и бунтарскую тягу к экспериментам, который точно найдет своего зрителя и очень даже сгодится для знакомства с сюжетом романа, но потенциала для обретения культового статуса у картины не хватает. Пожалуй, следует дождаться выхода обещанного продолжения, то ли еще будет.