Не захлебнуться бы: обзор фильма «Русалочка»
На этой неделе в плавание по кинотеатрам отправляется «Русалочка» от Disney, игровой римейк одноименного мультфильма студии, который невольно стал одним из самых обсуждаемых фильмов года еще до выхода. Стоил ли фильм таких жарких споров, какие достоинства у картины имеются (или их нет) и что роднит ее с «Мемуарами гейши» — читайте в новом обзоре.
Римейки классических анимационных фильмов в формате игровых лент можно воспринимать как угодно, но очевидно одно: новые фильмы совершенно не в состоянии передать магию тех самых рисованных фильмов с родными, большеглазыми персонажами, которым давно отведен отдельный уголок в наших сердцах. Раньше художники студии очеловечивали животных на экране, наделяя их богатой мимикой, а ныне зверьки выглядят как тот говорящий апельсин из видосиков — совсем не сказочно.
К сожалению, похожая напасть коснулась и актеров, исполняющих главные роли: игра Холли Бейли способна заставить зрителя поверить лишь в дремучую инфантильность ее персонажа, а не в силу великой любви, стоящей любых жертв. А объект ее чувств — принц в исполнении Джоны Хауэра-Кинга — получился не только пресным, но и крайне неискренним в музыкальных номерах. Обидно, что даже Хавьер Бардем не оправдывает своего присутствия в актерском ансамбле. Единственное исключение — Мелисса Маккарти, которая великолепно, самозабвенно воплощает образ Урсулы.
Знаете, что роднит «Чикаго» и «Мемуары гейши» с новой «Русалочкой»? Режиссером всех этих проектов является Роб Маршалл, качество работ которого колеблется от лучшего фильма года до слабенького середнячка, и в этот раз чуда не случилось. Наигранные эмоции от неискренних актеров совсем не делают чести постановщику, и если б не было подводных сцен (которые выглядят просто потрясающе и хоть немного оправдывают поход в кино), то ленту можно было бы сразу послать на Disney+.
Ответственнее всех к работе над фильмом подошли художники, воссоздав достойный восхищения подводный мир с пестрой и многообразной фауной, которая в музыкальных номерах вроде песни Себастьяна и вовсе способна заставить забыть об остальных сценах из картины. А вот над надводным миром людям креативным поработать будто не дали: суша выглядит откровенно пусто и скучно. Невольно возникает аналогия с «Трупом невесты», где мир подземный оказывался несравненно веселее, красочнее и музыкальнее, чем мир под небом.
В дополнение есть один мелкий, но слегка неприятный нюанс, которого вы, к счастью, не обнаружите в оригинальной озвучке фильма. Бывает, что зрители остаются недовольны голосами дубляжа, качеством озвучивания персонажей. Здесь же внимание приковывает нарушенная синхронизация звука и движений губ персонажа в отдельных сценах. Например, такая странная ситуация наблюдается в сцене с поющей Ариэль, знакомой по отрывку в первом тизере: Холли Бейли завершает песню и смыкает губы, а звонкий напевный голос в переводе еще продолжает звучать...
«Русалочка» — пожалуй, первый из серии лайв-адаптаций мультфильмов, где потерявшие былую богатую мимику нарисованные водные обитатели выглядят живее и убедительнее, чем персонажи в исполнении актеров (естественно, госпожа Мелисса Маккарти, Вы — приятное исключение). В конечном итоге, фильм и не стоил тех споров, которые разгорелись из-за выбора актрисы на главную роль, ведь мы недополучили главного — хорошего, добротного произведения. Как бы то ни было, злиться или огорчаться из-за этого точно не стоит, ведь классический мультфильм всегда останется с вами, и никакими римейками ваше детство не подпортится.