Ответь на звонок: обзор фильма «Крик 6»
На этой неделе самой яркой кинопремьерой становится «Крик 6», сиквел нового витка в истории франшизы. Как новый фильм обходится с наследием предыдущих картин, можно ли смотреть его в отрыве от остальной серии и почему от его кровожадности можно ужаснуться — узнаете в новом обзоре.
Чаще всего серии фильмов, которые переваливают за рамки трилогии или квадрологии, теряют в качестве и воспринимаются как издевательство над оригиналом, а фанаты уже успевают обзавестись любимым фильмом в серии и плюют на новые главы в истории. Благо, с франшизой «Крик» такого не получается: только было надумавшая подугаснуть, серия слэшеров оживилась и с недавних пор чувствует себя живее всех живых. Шестая часть не только не разочаровывает фанатов, традиционно иронично обыгрывая устоявшиеся условности жанра, но и доставляет восторг своей цельностью.
Центральные персонажи картины — те же сестры Тара и Саманта в исполнении Дженны Ортега и Мелиссы Баррера, которые появились в предыдущей части. В этот раз спасаться от страшных зверств приходится в Нью Йорке, а время действия — Хэллоуин, что прибавляет картине размаха и неожиданности в способах и моментах, в которых ожидается очередной взмах ножа. Легкая детективная составляющая с театральным разоблачением в финале как одни из атрибутов «Крика» остались на месте, а импровизированное расследование и попытки спастись не выглядят вымученными и могут очень даже развлечь аудиторию киносериала.
Хоть серия с пятой части и поменяла главных героев, старые и уже знакомые персонажи то и дело врываются в повествование, а некоторые вносят ощутимый вклад в развитие новой истории. Если вы решите познакомиться с франшизой именно с данной картины, то точно не вникните в параллели с предыдущими лентами: фильм обильно сдобрен множеством имен и воспоминаниями о событиях из более ранних частей «Крика». Однако картина все же ненавязчиво пересказывает события прошлого и способна ввести нового зрителя в курс происходящей дичи, чтобы ему не было так некомфортно. А для тех, кто рос с данной франшизой, припасены крайне ностальгические сцены, которые заставят пересмотреть уже давние части.
Над сценарием и режиссурой шестого «Крика» работала та же команда, которая made Scream great again в предыдущей части, поэтому за качество можно не переживать. В новой картине ощущается их трепетное отношение к хоррорам, а устами одного из студентов-киноведов упоминается ныне полузабытый поджанр фильмов ужасов — джалло, который будет знаком тем зрителям, кто без ума от кино. Хрестоматийная для серии открывающая сцена с разговором по телефону также полна очарования, которое проявляется через самоироничный момент диалога:
— Какой фильм ужасов — твой любимый?
— Точно не этот.
Если говорить о кровавых сценах в фильме, то «Крик 6» упирается в потолок демонстрации жестокости в кино с возрастным рейтингом 18+. Некоторые отрывки способны заставить сжаться в кресло не только от неожиданности насилия, но и от его изощренности. На определенном этапе развития сюжета может стать страшно даже от самого себя, так как насилие в фильме становится желанным и ожидаемым. Правда восприятие жестокости смазывает выживаемость некоторых персонажей после, казалось бы, фатальных ранений, но серия «Крик» явно не про реализм, поэтому можно расслабиться (хотя бы попытаться) и получать удовольствие от качественного аттракциона.
В итоге «Крик 6» — это не только достойный продолжатель серии, но и один из лучших. Кто-то может назвать его и вовсе лучшим фильмом франшизы, и вряд ли ошибется: все, за что зритель любит ленты про убийцу в страшной маске и черном одеянии, здесь присутствует и работает как часы. Картина не занимается грубым заливанием зрителя морем крови, а элегантно выстраивает образец для подражания последующим авторам серии. Если действующая команда останется у руля франшизы и в следующий раз, то шестой «Крик» — это та планка качества, которую им придется перепрыгивать с трудом.