Совсем не мишка Гамми: обзор фильма «Кокаиновый медведь»
На этой неделе самой яркой кинопремьерой стал вдохновленный реальной историей «Кокаиновый медведь» с жестким возрастным рейтингом 21+. Действительно ли жестокость в фильме зашкаливает, почему фильм интереснее слушать, нежели смотреть, и почему первая половина фильма — скука смертная? Об этом и не только — в новом обзоре.
На постере «Кокаинового медведя» можно заметить фразу «основан на реальных событиях», которая мгновенно подогревает зрительский интерес. Но переводчики все же лукавят: фильм вдохновлен (и на оригинальном постере пишется именно inspired) случаем, когда на выпавший из самолета мешок кокаина в лесу набрел черный медведь, съел содержимое и умер от передозировки. Всё. Самая достоверная часть фильма — первые минут 5. Дальше зрителям открывается уникальная возможность увидеть, как съеденная наркота превращает добродушного мишку в кровожадного охотника за новой дозой.
Фильм просто нашпигован жестокостью разной степени хардкорности, поданной с черным как медвежья шерсть юмором — от всаженного ножа до выпущенных кишков. Многообразию способов сделать из человека человечину и фантазии сценариста можно только позавидовать?. Наличие темы наркотиков только усугубляет ценз, поэтому фильму присудили недружелюбный для несовершеннолетней аудитории возрастной порог. Но что-то все же пошло не так. У картины имелось все, чтобы стать новым образцом треш-комедий наравне с «Убойными каникулами», но вместо этого киноновинка выбирает путь морализаторства. Про ценность семейных уз и вред наркотиков мы и так знаем, спасибо.
Еще одной странностью фильма является то, что на первый план выводятся люди, а не, собственно, медведь, который работает как магнит для зрителей. Хищника показывают достаточно часто, но перед этим вас познакомят с дюжиной людей, их переживаниями и даже намеками на предысторию, что занимает половину хронометража. Создатели картины будто растерялись и решили, что буйного медведя, разрывающего в клочья недотёп, будет мало. Стоит отметить, что было бы даже не так обидно, если бы персонажи внушали какую-то симпатию, но к подавляющему большинству из здешних картонных героев не получается испытать ничего, кроме раздражения.
Одного из персонажей в «Кокаиновом медведе» играет Рэй Лиотта, и эта роль — одна из последних в его жизни. Актер воплощает на экране образ антагониста, и он — один из немногих героев, которые не заслуживают быть забытыми в ближайшие пару часов после просмотра. Однако, понятное дело, все внимание зрителя крадет обдолбанный черный медведь, который, даже будучи полностью компьютерным, выглядит потрясающе и реалистично страшно. Немаловажным плюсом фильма является также и музыка, которая побуждает после просмотра добавить в свой плейлист пару-тройку дополнительных песен. То и дело звучат ламповые танцевальные треки, диссонирующие с происходящей на экране жестью. Настроение, которое фильм транслирует — большей частью заслуга ее аудиальной составляющей.
«Кокаиновый медведь» — это кино, которое не до конца поняло, чем ему быть: да, здесь хватает комичных моментов и запредельной жестокости, но картине все равно не хватает безбашенности. Разъяренный медведь не становится новым культовым киноубийцей (хотя очень даже мог), а вместо этого зрителю предлагается осуждать злых человеков, которые из жажды наживы портят жизнь не только себе подобным, но и беззащитным животным. Если тянет на экологические размышления, лучше уж пересмотреть «Аватар: Путь воды», а подобные рассуждения в трэшовой комедии выглядят ну очень фальшиво и нудно.
Ах да, еще кое-что: наркотики — опасная и губительная вещь, не будьте как этот наркомедведь. Оставайтесь людьми.