Магазин на колесах: обзор фильма «Гран Туризмо»
На этой неделе на большие экраны вышел фильм «Гран Туризмо», новая работа режиссера «Района № 9». Удается ли фильму удерживать градус напряжения, стоит ли его ставить в один ряд с лучшими представителями жанра, при чем тут подростковость и зачем создателям картины пригодился Орландо Блум — узнаете в новом обзоре.
«Гран Туризмо» — это проект, который оказался на стыке интересов геймеров и киноманов: в одном месте сошлись знаменитая серия игр Gran Turismo и Нил Бломкамп, подаривший нам великолепную фантастику «Район № 9». К сожалению, с тех пор режиссер ничего лучше так и не снял, поэтому выход нового фильма вселял надежду в сердца соскучившихся зрителей. Удалось ли Бломкампу прервать череду неудач и вернуть былую славу? Снова нет, но кино получилось относительно симпатичным.
Фильм снят по реальной истории успеха паренька, который благодаря любви к автосимулятору Gran Turismo проделал путь от игрового контроллера до побед в больших гонках. История действительно занятная, однако подается зрителю самым ремесленным способом: если главный герой — подросток, то нужно добавить любовный интерес, который при этом никак ни на что не влияет, а противостоять ему будут мерзкие оппоненты, чтобы зрителю активнее болелось за главного героя.
Кино плавно перерастает из чрезвычайно тинейджерского кино про «никто меня не понимает и не принимает таким, какой я есть» до достаточно бодрого фильма про спорт, и, именно дойдя до соревнований, картина становится интересной и даже захватывающей. Развитие главного героя здесь особо не чувствуется, демонстрация долгих и изнурительных тренировок сведена к минимуму, а вот сами гонки сняты достаточно динамично и способны удерживать зрителя в напряжении до самого финиша.
Красиво снятые состязания — не единственный плюс картины. Главная звезда фильма — Дэвид Харбор, отлично сыгранный персонаж которого является эмоциональным стержнем истории и дарит фильму львиную долю обаяния. А вот про исполнителя главной роли такого сказать не получается: Арчи Мадекве пребывает в образе блеклого персонажа young adult-произведения. Компанию им составляет герой Орландо Блума, функции которого, обычно, ограничиваются просто присутствием в кадре.
Мы все понимаем, что «Гран Туризмо» — это двухчасовая реклама видеоигры, но маркетологи тут превзошли самих себя и одной игрой не ограничились. Весь фильм на деле оказывается каким-то универмагом, где вам постоянно и навязчиво будут демонстрировать продукцию Sony и не только: старые и новые плееры Walkman, смартфоны, PlayStation, автомобильные бренды… Перечислять можно очень долго, и не обратить внимание на навязчивый продакт-плейсмент у вас вряд ли получится.
«Гран Туризмо» — это кино, которое не получится неистово ненавидеть, но и расхвалить тоже вряд ли удастся. Фильм не отклоняется ни на грамм от формулы экранизации историй успеха, и из этого вытекает главный минус картины — его предсказуемость. Если вы видели трейлер «Гран Туризмо», то, в общем-то, можете считать ленту просмотренной. Фильм нельзя поставить в один ряд с крепкими «Гонкой» или «Ford против Ferrari», но на красивые и напряженные состязания и обаятельную игру Дэвида Харбора посмотреть можно.