Обзор фильма «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах»
Главная кинопремьера этой недели — «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах», приквел невероятно популярной антиутопичной серии фильмов. Как ощущается возвращение в Панем спустя столько лет после завершения истории Китнисс Эвердин, можно ли проникнуться новыми персонажами, какие неоспоримые плюсы есть у новой картины и чем она может насторожить публику — узнаете в новом обзоре.
С момента выхода на экраны последней части «Голодных игр прошло уже 8 лет, жанр young-adult в кино уже не сказать, что на коне, а обожатели и обожательницы огненной Китнисс уже успели заметно подрасти. Получится ли новым фильмом вернуть былой ажиотаж? Вопрос пока остается без ответа, но уже сейчас можно утверждать, что «Баллада…» воспринимается не хуже многих картин основной серии, и в этот раз нам предлагается проследить за становлением Кориолана Сноу, будущего президента Панема.
Главную роль в картине исполняет Том Блитт, который публике не особо-то и знаком, а его персонаж воспринимается как паренек из подростковых сериалов со спонтанными эмоциональными всплесками. Тем временем его экранная напарница Рэйчел Зеглер, напротив, с недавних пор купается в признании и славе, а ее героиня в «Балладе…» получилась даже более яркой, чем многострадальная Китнисс, благодаря чему крадет все зрительское внимание и сопереживание. Также следует отметить Виолу Дэвис, которая прекрасна в своей чрезмерности и крайне броском воплощении карикатурного и злобного персонажа.
Насторожить зрителя может хронометраж картины, который составляет два с половиной часа. Тем не менее, наблюдать за происходящим на экране совсем нескучно, а для фанатов серии время и вовсе пролетит незаметно. Стоит отметить: хоть весь сюжет так и или иначе затрагивает историю Голодных игр, само жестокое состязание показывается нам только в качестве одной из глав, а большая часть истории сосредоточена на эмоциональных метаморфозах господина Сноу. Еще одна особенность картины — ее музыкальность: вы услышите с полдюжины сюжетно значимых песен в исполнении героини Рэйчел Зеглер.
Вместе с тем, новая лента дарит поклонникам серии возможность взглянуть на Панем и Капитолий в те дни, когда помпезных нарядов в столице не наблюдалось, послевоенные раны еще не затянулись, а игры на выживание еще не стали высокорейтинговым реалити-шоу. Архитектурный стиль метрополии, например, здесь еще больше стал походить на знакомое всем оформление советских городов с массивными, тяжелыми зданиями и монументальными памятниками.
Коль в названии есть «игры», то новую ленту можно назвать эдаким приятным DLC для тех, кто соскучился по миру, созданному Сьюзен Коллинз. Лента благосклонна и к тем, кто еще не знаком с основной серией — знакомая фанатам история возникновения идеи Голодных игр снова пересказывается, а до появления на свет героев будущих испытаний еще далеко и к ним сюжет картины, понятное дело, не отсылает. В конечном итоге, «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» — это вполне самостоятельная картина, которая, увы, не превосходит захватывающую первую часть «Голодных игр», однако на фоне остальных лент серии смотрится достойно.