Обзор фильма «Французский вестник»
Уэс Андерсон — уникальный автор, каждое новое творение которого с нетерпением ждут как прожженные синефилы, так и просто любители качественного кино. «Остров собак», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны»… даже список из названий работ режиссера ласкает слух ценителей кинематографа.
И вот на этой неделе на экраны вышел свежий фильм Андерсона, полное название которого звучит как «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"». Чем же лента готова удивлять зрителя, какие интересные факты скрываются за художественным оформлением и какие открытия картина сулит искушенным поклонникам творчества режиссера — обо всем этом расскажем в данном обзоре.
Пытаться описать стиль Уэса Андерсона человеку, не смотревшему его работы - все равно что пересказывать балет. К этому просто надо прикоснуться и почувствовать.
Благо, его работы - это красивый компромисс между сугубо авторским кино, напрочь отрешенным от рядового зрителя, и кино мейнстримным, и его манеру повествования точно не спутать ни с чьей другой. Но это не значит, что удивляться здесь будет нечему. Как раз-таки наоборот - режиссер в данной работе пробует себя в новом формате антологии, и поэтому зрителю стоит быть готовым к тому, что «Французский вестник» - это не монолитное произведение, а буквально полотно, собранное из трех самостоятельных и завершенных историй, связанных между собой только местом действия - вымышленным городом Аннуи.
Центральный персонаж истории — главный редактор издания «Французский вестник», который ознакомляется с сюжетами репортеров для свежего номера журнала, и именно эти сюжеты зрителю и предстоит увидеть через его воображение или воспоминания. Каждая история предваряется названием статьи и номерами страниц, на которых будет напечатан этот материал. С одной стороны — это привычное разделение фильма на главы, но с другой — перед нами действительно оказывается журнал в кинообличии, который, в какой-то момент даже теряет форму игрового кино и превращается, буквально, в иллюстрацию, заходя то на территорию европейского комикса, то мультипликации. Также интересно то, что фильм отражает чувственность сцен через чередование монохромных и цветных кадров. Это напоминает ощущения читателя при встрече с работой талантливого писателя или журналиста, когда эфемерное и плоское черно-белое полотно текста волшебным образом перестает быть лишь набором букв и превращается в нечто более осязаемое, реальное и способное вызвать неподдельные эмоции.
Каждая история представляет нам совершенно новых персонажей, изумительно воплощенных роскошной плеядой голливудских звезд, прекрасных в своей непринужденной игре. Некоторые из них ранее уже снимались в фильмах Андерсона, некоторые же играют у режиссера впервые, но что их объединяет — удовольствие, с которым они исполняют свои роли, которое видно невооруженным глазом. Если начать перечислять всех актеров и актрис, задействованных в фильме, то список получается внушительный, но более всего врезаются в память образы, воплощенные Фрэнсис МакДорманд, Тильдой Суинтон, Эдрианом Броуди и Джеффри Райтом. Это совсем не значит, что другие исполнители дают слабину. Наоборот, каждый здесь посредством своей актерской игры воплощает магию кино, на радость себе и на радость зрителям.
Фильм можно охарактеризовать как трагикомедию, но такую, после которой на душе становится тепло. Это эстетически выверенное, красивое кино, вызывающее неожиданное чувство ностальгии по незнакомым улицам и приправленное присущим для лент Уэса Андерсона абсурдным юмором, а истории, из которых состоит фильм, могут заставить вас как взгрустнуть, так и расхохотаться. Фирменный визуальный стиль режиссера тоже на месте, знакомые по предыдущим его работам симметричные кадры здесь все так же демонстрируют авторский почерк, а отдельное очарование картине добавляет чудесная музыка Александра Деспла, который вполне может даже заслужить номинацию на «Оскар».
Данную ленту можно с полной уверенностью порекомендовать поклонникам творчества режиссера, и если вы считаете себя таковым, то восторг вам обеспечен. Тем же, кто еще не знаком с его предыдущими работами, мы бы порекомендовали сначала посмотреть «Остров собак» или «Королевство полной луны», которые дадут общее представление о стиле Андерсона и при этом не вызовут недопониманий. Также добавим, на всякий случай, что «Французский вестник» — кино не для семейного просмотра: здесь присутствуют сцены наготы, из-за чего у картины взрослый возрастной рейтинг 18+.
P. S. После просмотра фильма не спешите покидать зал кинотеатра раньше времени: в начале финальных титров отдельное удовольствие вам доставят иллюстрации для обложек одноименного с фильмом журнала «Французский вестник», которые были нарисованы художниками из столицы европейского комикса — французского города Ангулем, где данная лента и снималась. Эти же художники, кстати, также создали те самые уникальные сцены на стыке комикса и мультипликации, о которых мы упоминали ранее.