Обзор фильма «Джон Уик 4»
Главная кинопремьера этой недели — «Джон Уик 4», продолжение драйвовой серии фильмов про неубиваемого ассасина. Получилось ли у картины не ударить в грязь лицом в сравнении с предыдущими частями, при чем тут вестерны и каким получился очередной злодей — узнаете в новом обзоре.
Четвертая часть является прямым продолжением третьего фильма серии, а это значит, что изрядно потрепанному Джону Уику нужно продолжать игру на выживание: контракт на его убийство растет в цене, а правление настроено как никогда решительно. Хватит ли сил побороть систему и будет ли новый виток истории — это и предстоит узнать зрителю. Что можно сказать однозначно — картина не даст вам заскучать: это бодрый и крепкий боевик, который мало в чем уступает предыдущим частям, а в чем-то даже превосходит.
Фильм подкидывает нам парочку новых и по-интересному неоднозначных персонажей в исполнении Донни Йена и Шамира Андерсона, которые не только разбавляют уже знакомый актерский ансамбль, но и закольцовывают историю Джона Уика, возвращая нас к ценностям первого фильма. А вот антагонист в новой картине, сыгранный Биллом Скарсгардом, получился совсем блеклым и не вызывающим трепета, хотя внешне он — безусловно, самый стильный из злодеев серии: невозможно не засматриваться на его изысканную одежду, которая меняется при каждом экранном появлении.
Вся серия фильмов про Джона Уика — это ода мастерству боевых хореографов, которые держат баланс между красотой отточенности движений и реалистично грубыми барахтаньями в отчаянных попытках выжить. Каждая из предыдущих частей удивляла нас безграничностью фантазии постановщиков экшн-сцен, и, казалось бы, мы видели все: драки на топорах, «перестрелки» ножами, убийство книгой и даже карандашом уже были показаны. Однако, создатели снова находят чем удивить — зритель получает впечатляющие схватки у парижской Триумфальной арки и в футуристичном азиатском интерьере, а в качестве вишенки на торте — лучшая сцена перестрелок в серии.
Где убойный экшн, там будут и толпы противников, убитых за благородную цель. В этот раз заваливать трупами придется пару европейских столиц и японский мегаполис, а в перерывах между достаточно длительными разборками зрителю предлагается расширить познания о правилах ассасинского сообщества. Несмотря на очень немаленький хронометраж в почти 3 часа (у «Джона Уика 4» самая большая продолжительность среди всех четырех частей), картина держит баланс между драками и ходом сюжета, не воспринимается затянутой и не успевает наскучить.
Помимо перечисленного, в новой ленте кроется эмоционально сильнейшая дилемма для главного героя, а к финалу «Джона Уика 4» подводит сцена, которая заставляет теряться в догадках насчет развития событий в развязке. Новый «Джон Уик» — это боевик, который берет предыдущие наработки серии, добавляет к ним элементы вестерна и приправляет все это щепоткой культового пеплума Ридли Скотта. Неважно, сколько продолжений или спин-оффов еще последует за этим фильмом; если они будут такими же изобретательными в постановке экшн-сцен и последовательными в повествовании, то это та серия, до которой можно оставаться голодным еще долгое время.
В итоге — перед нами эффектное продолжение единственной современной серии боевиков, где во главу угла поставлен суровый экшн с огромным уклоном в боевые искусства. Джон Уик здесь по-прежнему непреклонен, и, хоть его усталость и израненность все же видны, остается тем же суровым бойцом, о котором боязненно шепчутся будущие трупы. Фильм не может похвастаться наличием харизматичного антагониста, но неизменно выкладывается на полную, когда дело касается творческого подхода к хореографии боев и развития сюжета. Напоследок стоит упомянуть, что после титров вас ждет дополнительная сцена, которая добавляет истории остроты.