Мистический триллер «Тварь» – дебютная картина режиссера Ольги Городецкой, снятая по ее же сценарию, написанному в соавторстве с Марией Кабановой (сериал «Менталист») по оригинальному сюжету писательницы Анны Старобинец, выходит в казахстанский прокат 26 сентября.

https://www.youtube.com/watch?v=9uWplYhjQ7E

О фильме

Идея проекта про некое существо, которое принимает обличье чужой утраты, пришла в голову Ольги Городецкой несколько лет назад. И тогда же родился замысел воплотить это в форме художественного фильма в жанре мистический триллер.  На основе истории Старобинец Ольга Городецкая совместно с Марией Кабановой написала сценарий, подала его на питчинг дебютантов и выиграла.

Фильм «Тварь» выйдет в кинотеатральный прокат более чем в 30 странах, включая Западную Европу, Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку. А компания Columbia Pictures купила права на ремейк картины в Южной Корее.

«Как мне кажется, с точки зрения российского фильма, получилась работа очень хорошего уровня. Не плоский хоррор, а картина с весьма интересными психологическими линиями, – говорит Никита Трынкин. – Речь идет о манипуляциях, об энергетическом вампиризме, о таких вещах, которые люди психологически используют и паразитируют друг на друге. И то, что в фильме это имеет именно такую форму, это, безусловно, метафора. Но, в то же время, идея и в том, что надо сохранять некое сопереживание, милосердие».

В ролях: Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Севастьян Бугаев, Евгений Цыганов, Анна Уколова, Константин Тополага, Роза Хайруллина
Прокатный рейтинг: 16+

Игорь (Владимир Вдовиченков) готов на всё ради счастья Полины (Елена Лядова) и, чтобы восполнить утрату сына, супруги решаются на усыновление. Но вместо обычного мальчика из приюта в их семью попадает не просто «трудный» ребенок…

О героях

Работая над сценарием, Ольга Городецкая изначально писала историю под супругов Владимира Вдовиченкова и Елену Лядову.

«Полина испытала тяжелую потерю – потерю своего единственного ребенка, – говорит Елена Лядова о своей героине. – Эта утрата ее сильно травмировала. У нее подернутая психика. Ее муж Игорь (персонаж Владимира Вдовиченкова) несмотря на то, что получил такой же сильный удар, больше старается оберегать жену, готов на все, ради малейшего исправления ситуации. Это и дает толчок к развитию нашей истории».

«Игорь – это человек, который жаждал семейного тепла и уюта. Оберегая свою жену, он был готов пойти на обман, поступиться многим, отказаться от комфорта и удобной жизни, ради попытки снова устроить их жизнь, – рассказывает Владимир Вдовиченков о своем персонаже. – Он хотел сделать так, чтобы все было хорошо. Но не получилось».

Одну из ключевых ролей в фильме – психолога, друга семьи, который наталкивает Игоря и Полину на идею усыновления ребенка – исполнил Евгений Цыганов.

«Я, в принципе, не поклонник этого жанра, – признается Евгений Цыганов. – Не в том смысле, что считаю его каким-то ненужным или не важным, а в том, что я в нем не очень хорошо разбираюсь. Но я рад, что в моей жизни появилась эта история – не совсем простая для восприятия, но весьма любопытная». «В этой истории очень сложно найти какие-то ответы или советы, но у меня как раз роль человека, который пытается эти советы давать. Хотя не очень компетентен, – продолжает Евгений Цыганов. – Там была одна сцена, которая многое объясняла.

О найденыше

«У Севы рациональное мышление, он не верит в мистику, разделяет вымысел и действительность, не отождествляет себя со своим героем вне съемочной площадки, – поясняет его отец Игорь Бугаев. – Если утрировано смотреть на образ, который Севастьяну предстояло исполнить, то он сам является доминирующим злом, его должны бояться. Но при этом в основе поведения существа – дикое одиночество».

О реальности нереального

Придумывая образ Твари, авторы фильма хотели с одной стороны показать ее реалистично, а с другой дать ей какие-то почти нереальные способности. И основная задумка заключалась в том, что это существо очень гуттаперчевое. То есть гибкое на уровне артистов жанра цирковой акробатики «каучук», или как их еще называют «люди без костей», которые могут так выворачивать свои суставы, что это выглядит настолько невероятно, что вызывает диссонанс восприятия.

Особую атмосферу в фильме добавляет здание приюта, куда герои Владимира Вдовиченкова и Елены Лядовой приезжают в поисках малыша для усыновления. «Основная локация приюта находилась в достаточно известной усадьбе Воронцова-Дашкова в Быково, – рассказывает Ольга Городецкая. – Там многие хотели бы снимать кино, однако получить разрешение практически не реально. Но нам все-таки удалось. Любопытно, что после 1917 года там действительно располагался приют для детей погибших красноармейцев».


Статья подготовлена при поддержке компании «Меломан».

Дата публикации: 26.08.2019