Обзор фильма «Время»
На этой неделе на большие экраны вышел фантастический фильм «Время», рассказывающий о туристах, попавших на аномальный пляж, где время течет быстрее обычного. Какой лента получилась, заслуживает ли режиссер похвалы и почему данную картину стоит посмотреть — об этом мы расскажем в нашем новом обзоре!
Режиссер фильма М. Найт Шьямалан — фигура в современном кинематографе довольно неоднозначная. За некоторые работы его обожают (например, «Шестое чувство»), а за другие — закидывают тухлыми помидорами: именно он снял в свое время абсолютно несмотрибельного «Повелителя стихий». С таким пестрым послужным списком неудивительно, что каждый его новый проект воспринимается с настороженностью, и новое его творение не стало исключением. Но все же мы поспешим вас успокоить: фильм «Время» действительно стоит того, чтобы потратить пару часов на его просмотр.
Лента основана на графическом романе «Замок из песка», который так сильно вдохновил режиссера, что он сразу же помчался данное произведение экранизировать. Главный «антагонист» как в первоисточнике, так и киноадаптации — скоротечное время, которое никому не дает шанса на ошибку, а главная дилемма — потратить оставшиеся часы на попытки спастись или попробовать насладиться и без того коротким моментом.
Фильм не заставляет зрителей долго томиться, и после быстрой завязки, практически сразу, изолирует нас на пляже вместе с горе-туристами, где им придется испытать все стадии отчаянья.
Несмотря на хронометраж длиной почти в два часа, лента не ощущается затянутой. Темп повествования подчиняется психологической цепочке «отрицание - гнев - торг - депрессия - принятие», поэтому от ленты не стоит ждать непрерывной триллерной составляющей: чем ближе рассказ подходит к финалу, тем больше начинает преобладать драма. При этом шокировать лента будет лишь пару раз за все время просмотра, и все благодаря возрастному рейтингу 16+, который не допускает наличия откровенно кровавых сцен. Из возрастного ценза растут корни еще одной слегка раздражающей особенности: как только возникают жесткие моменты, камера застенчиво уклоняется в сторону, а зрителям остается смотреть на песок и воду и, ориентируясь только на слух, представлять, какие же ранящие психику подробности от нас скрывает оператор. Однако кто-то может воспринять данный прием и в качестве плюса картины.
Среди актерского состава ленты нет звезд первой величины, и это идет фильму только на пользу: лента хотела создать ощущение, что на месте их персонажей мог оказаться кто угодно, и эффект этот достигается сполна. Исполнение ролей погружает зрителя в омут происходящего и не дает вдохнуть полной грудью до финальных титров. Отдельно хочется отметить замечательные кастинговые решения, благодаря которым легко веришь в возрастные метаморфозы отдельных персонажей, а также качественный грим, без которого лента воспринималась бы совсем иначе.
Как можно понять, центральная тема картины — понимание человеком ценности отмеренного ему времени. В противовес фразе «время — деньги» создатели будто заявляют зрителю, что время дороже любых богатств. Очень сложная тема, за которую взялся М. Найт Шьямалан, раскрывается перед нами как в искусно сыгранном спектакле, с той лишь разницей, что сценой здесь служит зловещий пляж. Истину зачастую легче принять в умышленно гиперболизированном виде, и «Время» как раз выступает чудовищной иллюстрацией быстротечности человеческой жизни, показывая все наше существование будто в ускоренной перемотке.
М. Найт Шьямалан в этот раз выдал достойный внимания фильм, который взял в качестве основы сильную идею и смог ее должным образом раскрыть. Если вам хочется сходить в кино на нечто нескучное, которое еще можно будет долго обсуждать с друзьями, то настоятельно рекомендуем данную ленту к просмотру. «Время» — это в меру напряженное кино, которое, при этом, не лишено стоящей драматической части.