Обзор фильма «Эйфель»
На экраны вышел фильм, посвященный знаменательной фигуре — инженеру Гюставу Эйфелю, которого все знают по главной достопримечательности Парижа, названной в честь него же. Смогли ли создатели ленты отразить значимость исторической личности, получилось ли достойно перенести на экран сложности постройки Эйфелевой башни и захочется ли пересматривать данную ленту — расскажем в данном обзоре.
«Эйфель» — это фильм, работа над которым, как ни парадоксально, заняла в разы больше времени, чем строительство Эйфелевой башни. И вот, спустя целых 20 лет после написания первого варианта сценария, лента добралась до больших экранов. Здесь перед нами раскрывается история создателя знаменитой башни — Гюстава Эйфеля, но при этом акцент повествования ставится на любовную линию, в то время как демонстрация строительства самой узнаваемой достопримечательности Парижа отодвигается на второй план. Подобный подход может вызвать легкое разочарование у тех, кто идет на фильм в ожидании иллюстрации триумфа инженерной задумки.
Невиданное ранее строение, возведение которого вызывало бурные споры и возмущения, здесь слащаво выставляется в качестве гигантоманского признания в любви, но при этом процесс строительства демонстрируется краткими обрывками и изредка балует зрителя объяснениями инженерных находок. В наши дни Эйфелева башня, действительно, является олицетворением романтики, и парочки со всего света лелеют мечту посетить Париж чуть ли не ради нее одной. Возможно, именно поэтому режиссер Мартин Бурбулон решил сосредоточиться именно на истории любви: якобы, башня была рождена из нежных чувств и навсегда осталась их символом. Все бы ничего, но линия взаимоотношений Эйфеля и его возлюбленной получилась настолько приторно сентиментальной, что даже бывалые почитатели любовных романов пожмут плечами.
Картина удивительным образом напоминает знакомую многим российскую ленту «Адмиралъ», которая тоже преподносится, в первую очередь, как мелодрама, а переломные исторические события той эпохи выступают в качестве декораций для торжества любви.
Почти исключительно романтическая направленность рассказа накладывает отпечаток и на игре актеров. Главные роли здесь исполняют Ромен Дюрис, известный по фильму «Сердцеед» и Эмма Маккей, которую вы могли видеть в популярном сериале «Половое воспитание». В плане кастинга фильм трудно в чем-либо упрекнуть, но лента постоянно заставляет исполнителей изображать томное молчание, многозначительные взгляды в пустоту, либо влюбленный хихикающий перезвон — в сумме все это отдает театральщиной и убивает весь потенциал фильма как киноактерского перфоманса. Небольшое разнообразие добавляет то, что вся картина соткана из флэшбэков подобно ажурной конструкции башни Гюстава Эйфеля, благодаря чему фильм не смотрится уныло.
Однако, в запасе у «Эйфеля» есть и пара козырей: фильм чертовски приятен визуально — работа со светом и операторские приемы здесь очаровательны, а очень реалистичные спецэффекты, хоть и ненадолго, дают возможность понаблюдать за процессом строительства башни.
Перед нами фильм, который ставит перед собой задачу рассказать историю любви личности, ключевой для Франции, а первое, что видят зрители — это дисклеймер, сообщающий, что мы имеет тут дело с вольной интерпретацией, вдохновленной реальными событиями. Если вы любите костюмированное романтическое кино, то данная картина вполне может вам скрасить вечерок, но не более, а в качестве бонуса вы получите краткий экскурс в историю строительства символа любви. Однако, в отношении данной ленты вполне справедливо будет сказать, что фантазии авторов меркнут на фоне действительно захватывающей судьбы монументального творения Эйфеля, которая и была достойна стать центральной опорой сюжета.