Обзор фильма «Дюна»
Фанаты фантастики, ценители кино и любители зрелищ, можете начать ликовать: одна из самых ожидаемых лент этого года — «Дюна» Дени Вильнева — наконец-то добралась до больших экранов! Что сулит вам знакомство с данным фильмом, к чему стоит быть готовым при просмотре и каким образом здесь ощущается магия кино — об этом и не только расскажем в данном обзоре!
Фильм снят по первой книге из цикла «Хроники Дюны» писателя Фрэнка Герберта, на котором выросло не одно поколение мечтателей, и ставшем предвестником чуть ли не всего жанра космооперы. Перед сценаристами, в первую очередь, стояла задача познакомить нового зрителя с данной вселенной и правилами, по которым она существует. С этим связана причина того, почему фанаты книг, возможно, останутся не до конца удовлетворенными данной экранизацией: в фильм вошли события небольшой части (как сообщают люди читавшие — примерно четверть) первой книги цикла, а вся картина, по сути, является огромной завязкой. При этом масштаб истории, на который замахнулись создатели ленты, ощущается в полной мере и заставляет ждать продолжения.
Кстати, о масштабности: «Дюна» — это эталонный пример того, как нужно передавать на экране объекты размером в разы крупнее человека. Огромные корабли, гигантские песчаные черви и колоссальных размеров барханы планеты Арракис — все это создает невероятный эффект присутствия и заставляет вовсю прочувствовать грандиозность замысла. Оператор ленты Грег Фрейзер передает атмосферу далекой планеты так, как мало кто смог бы, но не меньших почестей заслуживает работа художников, чьи мастерские руки чувствуются в каждой минуте фильма: от разного рода транспортных средств до интерьеров дворцов, от техногенных пейзажей до элементов гардероба. После просмотра так и хочется погрузиться в артбук, чтобы рассмотреть в подробностях эскизы и проследить этапы их работы.
Не стоит также забывать, что визуальное пиршество здесь достойно подкреплено громогласной музыкой Ханца Циммера, которая гарантирует зрителям отдельный восторг (главное — сберечь барабанные перепонки).
Курировал данный проект Дени Вильнев, который уже стал для киноманов своебразным гарантом качества. Гипнотический фильм «Прибытие», продолжающий наследие Ридли Скотта «Бегущий по лезвию 2049» — это те работы режиссера, которые могут дать общее представление о том, к какому именно стилю повествования он тяготеет. В «Дюне» Вильнев не изменяет себе и чередует экшн-сцены с почти медитативными моментами. Некоторых зрителей подобная неспешность может заставить зевать (подсмотрено в ходе просмотра), но, тем не менее, данный эффект позволяет вовлеченному зрителю полностью раствориться в мире фильма. Режиссер обожает смаковать кадры, и если вы так же войдете во вкус, то это будет именно тот деликатес, который заставит вас позабыть о недоеденном попкорне.
«Дюна» вобрала в свой актерский состав целую россыпь талантливых кинозвезд, на одно перечисление которых уйдет немало времени. Каждый из актерского ансамбля здесь на своем месте и прекрасно воплощает доверенный ему образ, никто здесь не разочаровывает и не смотрится неуместно. Выделить можно, естественно, исполнителя главной роли — Тимоти Шаламе здесь хорош как никогда прежде. Однако, самую проникновенную актерскую игру здесь показывает Ребекка Фергюсон, сыгравшая мать центрального персонажа. Своей игрой актриса затмевает абсолютно всех, и из всего каста ленты именно она ощущается незаменимой: отчаянье, ярость, скрытая за спокойствием тревога — такому исполнению поверил бы сам Станиславский.
Для работы над данным фильмом собралась воистину супергеройская команда кинопрофессионалов, которая выдала нам ленту, подобные которой выходят нечасто. «Дюна» — это грандиозное зрелище, которое обещает вылиться в нечто великое. Если вы истосковались по путешествиям к далеким планетам и прекрасным грезам о старом добром героизме, то данной картине есть что вам предложить. У тех, кто не знаком с первоисточником, есть прекрасная возможность влюбиться в этот мир, а у фанатов книг появилась роскошная иллюстрация начала «Хроник Дюны».