С 28 октября по 25 ноября, в Мемориальном доме-музее С. Чуйкова, проходит экспозиция посвященная 120-летнему юбилею Семена Чуйкова.
Дмитрий Владимирович Сарабьянов, известный советский и российский искусствовед, в своей монографии «Семен Чуйков» (1976) отмечает: «В последние годы Чуйков настойчиво ищет синтетический пейзажный образ, способный обобщить лучшие достижения его пейзажного творчества, раскрыв незыблемые вечные принципы единства человеческого бытия и жизни природы. Примером такого пейзажа является картина … «Прикосновение к вечности». Семен Чуйков обострил соотношение цветов, добился ощущения ярко выраженной предметности в изображении юрты, фигуры и некоторых частей пейзажа, дал глубокий и решительный разворот пространства. … в картине сохранены и качества прежней чуйковской выразительности: выявлено сложное перетекание цветов, сведенных воедино в целостную гармоничную систему; с помощью цвета словно отмерена глубина; дает о себе знать прежняя мягкость живописной фактуры. Новый синтез Чуйкова – это синтез монументальности чувства и лиризма, энергичного живописного языка и поэтической созерцательности. Именно этот синтез и позволяет художнику добиться прикосновения к вечности». На летнем пастбище, на зеленом холме, ближе к вечеру сгрудились овцы. У порога юрты стоит женщина с ребенком на руках. Между холмом и небом – пестрые горы нечеловеческой, неземной красоты. Это сочетание позволяет физически ощутить чистый горный воздух, услышать тишину ясного вечера и понять суть волнения в душе от созерцания величия природы. Есть мнение, что все великие – философы, писатели, художники (советские в том числе) – на вершине своих исканий обращаются к религии. Но пока, в советской картине, ближе к небу, к красоте вселенной, прикасаются к вечности: обычная юрта кочевника, ее обычные обитатели, и стадо овец.
Комментарии (0)