Прямая трансляция (кинотеатральная версия) – это тот формат, в котором видят спектакли кинозрители на больших экранах в кинотеатрах страны одновременно со зрителями в зале прославленного Московского театра. И иногда, - очень редко, - и зрители нашего театрального портала. Несколько камер, крупные планы, разные ракурсы, живой режиссерский монтаж, - именно так сегодня можно будет ещё один раз увидеть спектакль «Вишнёвый сад"» театра ЛЕНКОМ, который состоялся 24 ноября 2017 г.
«Бессмертный чеховский шедевр будет являться зрителям всегда. Если уцелеет планета от наших политических исканий и таяния льдов в Антарктике. Люди и тогда, на остатках суши, будут удивляться рассказам о всех выгодах сушеной вишни, познавать и многие другие несуразности «трагической комедии», что стала энциклопедией русской души. В «Вишневом саде» есть все, что мы знаем, хотим, всё, что помним, все, что должны… если бы только знать – что!.. Если бы знать!..
Работа, в которую ринулись мы, конечно же – дерзкое безрассудство, потому что все знают, и не надо скрывать, что сегодня театральное пространство России давно и густо заполнено Чеховым.
Однако в жизни театра случаются необузданные порывы, которые остановить невозможно… Не ошибался только А.П. Чехов, когда сочинял в 1903 году для МХТ свою прощальную, мудрую, остроумную и совсем нескучную комедию, полную светлой печали и веселых глупостей, которые мы совершаем по сию пору.
Сведущие люди давно догадались и даже убедились, что Лопахин в «Вишнёвом саде» во многом автобиографический персонаж. Антон Павлович страстно желал, даже интриговал, чтобы купца Лопахина играл К.С. Станиславский – «тонкая натура с длинными пальцами», в ком, однако, пусть ненадолго, может проснуться купеческая дьявольская сила…
В своей режиссерской жизни я научился много врать. О чём нисколечко не жалею. Сегодня врать кому-либо, всё равно кому – бессмысленно и поздно. Поэтому скажу тем, кому это интересно, что, находясь в здравом уме и твердой памяти, работая над «Вишнёвым садом», я не использовал для нашего сценического варианта полный текст великой комедии. Для своих спектаклей я уже в прошлом столетии писал режиссерские сценарии, как делал это в кино, допуская фантасмагорические отступления. Я никогда не сумел бы экранизировать пьесу Евг.Шварца «Обыкновенное чудо», если бы не увидел собственный сон о волшебнике, принцессе и медведе под музыку Г. Гладкова. (Я увидел, как мне кажется, достаточно корректные сновидения). Посему не укрываю своей работы сценариста.
Гордый и большой художник должен сказать, что ему все равно, что подумает зритель и что напишет критика, которую он не читает. И творение его не может всем понравиться. Тем более сейчас. А мне хочется, чтобы понравилось. И Сейчас.
«Вишнёвый сад» был последним спектаклем, где репетировал великий артист Олег Янковский. Вместе с Александром Збруевым он был назначен на роль Гаева. Наш спектакль мы посвящаем его памяти.
Комментарии (0)