Прямая трансляция (кинотеатральная версия) – это тот формат, в котором видят спектакли кинозрители на больших экранах в кинотеатрах страны одновременно со зрителями в зале прославленного Московского театра. И иногда, - очень редко, - и зрители нашего театрального портала. Несколько камер, крупные планы, разные ракурсы, живой режиссерский монтаж, - именно так сегодня можно будет увидеть детский спектакль «Питер Пэн» театра им. Вахтангова, который состоялся 13 февраля 2016 г.
Спектакль - Лауреат Театральной премии МК в номинации "Лучший спектакль для детей и подростков", 2016
В спектакле заняты выпускники Театрального училища имени Бориса Щукина.
Это волшебная сказка, где звезды разговаривают, люди летают, где странное поведение персонажей – норма. Где герой истории мальчик Питер Пэн не хочет становиться взрослым, поэтому он убежал из дома и поселился среди фей в Кенсингтонском парке.
Питер Пэн появляется в доме Дарлингов среди ночи, с феей Чинь-Чин с захватывающими рассказами о сказочной стране, увлекая ими детей, и улетает с ними в неведомое прекрасное пространство, где все необычно – времена года меняются ежечасно, где полно русалок, крокодилов, краснокожих индейцев, пиратов.
Невообразимое стечение событий, поединков, фантастические истории ожидают Джона, Майка и Венди Дарлингов в компании потерявшихся мальчиков. От смертельной опасности их спасает Питер Пэн, победивший Капитана Крюка. Дети возвращаются в отеческий дом, где их ждут счастливые родители, они вырастают, и только Питер Пэн остается мальчишкой, который с трудом узнает повзрослевших друзей.
Александр Коручеков, режиссер:
«Есть знаковые сказки, которые выходят за рамки детской литературы. Как, например, «Алиса в стране чудес». Такова и история о Питере Пэне, мальчике, который не хотел взрослеть.
Питер Пэн – это глубокая история, в ней много пластов. Этому произведению посвящены тома исследований, где выясняют, что такое взрослость, что такое детскость.
У Джеймса Барри – есть и пьеса, и повесть о Питере Пэне. Пьеса замечательная, но ее надо ставить на большой сцене, делать мюзикл, в котором использовать машинерию, пригласить акробатов, фокусников, сделать сложный постановочный спектакль.
Мы же готовим свою работу на Новой сцене и здесь важны не постановочные эффекты, а игровая суть истории. Ведь детство продолжается, пока человек играет, верит в приключения. Питеру Пэну скучно без игры: он, например, предлагает своим друзьям обедать «понарошку», а когда они понимают, что хотят есть по-настоящему, Питер не дает им возможности покинуть игру, вернуться в реальную жизнь. Игра остается игрой, пока всем весело, пока она в радость.
Это очень глубокое и разнообразное произведение, которое исследует важные пласты жизни, ставит проблему неизбежного взросления: как из веселого ребенка – озорника и придумщика – вырастает обыкновенный скучный взрослый человек. Питер не хочет становиться взрослым, ускользает от реальной жизни. Он предпочитает остаться навсегда ребенком. Поэтому он обречен на одиночество.
Обратиться к истории о Питере Пэне предложил Римас Туминас, и нам всем эта идея понравилась. Играть спектакль будут студенты IV курса Театрального института имени Б. Щукина. Мне интересно поставить со своими учениками (я – художественный руководитель этого курса) детский спектакль, в который каждый год будут вводиться новые исполнители – очередной выпускной курс.
Мы постараемся уйти от иллюстративности и не хотим заигрывать с детьми-зрителями, хотя сценическое пространство предполагает тесный контакт с публикой. Наша задача – разбудить фантазию ребенка, заставить его включаться в ситуации, чтобы нашим маленьким зрителям хотелось дома доиграть, что-то додумать. Мы призываем детей к сотворчеству.
Этот спектакль рассчитан и на детей с 6-7 лет, и на взрослых, мам и пап, особенно на тех, кто в душе так и остался ребенком».
Премьера спектакля "ПИТЕР ПЭН" продолжила ПАРАД ПРЕМЬЕР на Новой сцене Театра Вахтангова 26 декабря 2015 года.
Продолжительность спектакля 2 часа с одним антрактом.
Спектакль рекомендован для зрителей старше 6 лет (6+).
Комментарии (0)