Балетмейстер-постановщик – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России
Ассистенты балетмейстера-постановщика – Константин Заклинский, Заслуженный артист России / Елена Шерстнева
Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев
Художник-постановщик – Эцио Фриджерио (Италия)
Художник по костюмам – Франка Скуарчапино (Италия)
Художник по проекциям – Серджио Металли (Италия)
Художник по свету – Якопо Пантани (Италия)
В 1869 году М. Петипа создал балет на сюжет, заимствованный из романа М. Сервантеса «Дон Кихот». Много странствовавший по городам Испании, проникшийся духом и традициями танцевального фольклора этой страны, хореограф сумел воплотить на сцене все его богатство и своеобразие.
Однако, как и многие его предшественники, Петипа использовал из великого литературного источника лишь две главы второго тома, рассказывающие о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете – Гамаш) с красавицей Киттерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Базилио (Базиля). В конце декабря в московском Большом театре состоялась премьера комического спектакля, в котором лишь Дульцинея исполняла чисто классический танец, остальные же герои были представлены характерными.
В 1871 году для постановки в петербургском Большом Каменном театре Петипа сделал новую редакцию балета. А в 1900-м году свою постановку «Дон Кихота» в Москве осуществил Александр Горский, сохранивший сценарный план и основу хореографии Петипа. К музыке Минкуса были добавлены испанский танец А. Симона и фанданго Э. Направника. Заслугой Горского явилось принципиально новое для балета решение массовых сцен, отказ от традиционной симметрии в них. Удачной оказалась и новаторская сценография К. Коровина, А. Головина, Н. Клодта. Именно этот спектакль стал классическим образцом не только для Большого и Мариинского театров, но и для многих театральных подмостков разных стран.
Спектакль идет с одним антрактом
Продолжительность – 2 часа 30 минут
Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей
Комментарии (0)