В музее искусств им. А. Кастеева в рамках Академии искусств "Асем Алем" состоится лекция кандидата искусствоведения Елизаветы Малиновской "Ар Нуво и Ар Деко - на границе роскоши и целесообразности".
В разных странах стиль имеет собственное название: во Франции - Ар Нуво, в Германии – югендстиль, в Австрии – сецессион, в Италии – либерти, в России – модерн. Четко обозначены временные рамки данного направления - 1890-1914 гг., а также имя его родоначальника – Виктор Орта. Произошел отказ от классических ордерных структур и декора, законов симметрии. Здание, обладая индивидуальным решением, которое выявляло в образе его функцию, развивалось по принципу изнутри–наружу, синтезируя архитектуру и искусство, конструктивные и декоративные приемы, которые преобладают.
Очевидное влияние на Ар Нуво японского, египетского искусства лежит не в экзотических ухищрениях, но в повышении градуса чувств и поэтики нового отношения к миру природы, чьи формы и образы пронизывают буквально все плоскости. Были созданы подлинные шедевры романтически насыщенных сооружений, где элементы интерьеров и экстерьеров решены в стилевом единстве. Обнаружило себя новое отношение и к материалам, как традиционным (дерево, камень, обнаженный кирпич, майолика), так и новым (железобетон, стекло, металл, витражи, мозаика), обнажая их эстетические параметры. Ар Нуво характеризует фактор самобытности национальных школ, а также появление целой плеяды талантливых архитекторов, создавших, в свою очередь автоские творческие школы: Л. Салливен, Э. Гимар, О. Вагнер, А. Гауди, Ф. Шехтел и др.
Арт Деко, пожалуй, самая блистательная эпоха в искусстве ХХ века. Феномен стиля породили явления социума – кризис политики, морали после ужасов мировой войны и революций. Мировое сообщество устремилось к наслаждениям, акцентированной роскоши. Появление стиля связывают с Международной выставкой (Париж, 1925) и её названием. В отличие от Ар Нуво, доктриной которого была НОВИЗНА, Арт.
Комментарии (0)