Самый таинственный и космический цвет в живописи. Цвет беспредельности, мистики и свободы. Далеко не все художники любят этот цвет, еще меньшее их число умеет с ним работать. Знаете ли вы, что даже слово для описания синего цвета появилось в большинстве языков самым последним?
Синий цвет в искусстве использовали уже в древности, но редко. В основном для посмертных статуэток (Древний Египет) или декораций в театре (Древняя Греция). А вот в Древнем Риме синий не любили, даже боялись. И вплоть до Средневековья в искусстве старались избегать оттенков синего — все привыкли, что они ассоциируются с трагедией. В XI–XII веках художники стали добавлять голубые цвета в иконы, на картины и витражи: синий вдруг стал символом божественного начала. Уже неплохой прогресс, но что дальше?
На рубеже XIX–XX веков художники наделили метафорическим смыслом всё — сюжет, композицию, цвет. Оттенки синего стали всё чаще отождествляться с чем-то печальным, глубоким и необъяснимым. Пабло Пикассо, например, написал в оттенках голубого целую серию картин — все они преисполнены грусти и меланхолии.
В конце XX века «лицом» синего стал французский художник Ив Кляйн. Для него этот цвет был символом неба и красоты.
Билеты удобно и безопасно покупать на сайте: на почту сразу придёт чек, а в случае каких-либо изменений вас заблаговременно проинформируют по what's app.
Лекции длятся 2 часа, в группе в среднем 30 человек.
Комментарии (0)