В Astana Opera состоится вечер одноактных балетов Раймондо Ребека How Long Is Now?, «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» на музыку В.А.Моцарта в хореографии Иржи Килиана.
Балет немецкого хореограф Р.Ребека «Сколько длится Сейчас?» – это философское размышление о времени и его отдельных моментах.
Как долго может длиться Сейчас в разные моменты жизни? Влюбленному кажется, что поцелуй длится вечность, воспоминания мук могут остаться навсегда или бесследно исчезнуть… Время течет по-разному для человека, который мучительно долго уходит из жизни, и для людей, любящих его.
В балете Р.Ребека три пары танцовщиков символизируют жизнь человека на разных ее этапах. Талантливый хореограф совершает оригинальную попытку средствами хореографии исследовать время, его течение и восприятие.
Использована музыка М.Рихтера, Г.Эскота, Э.Боссо, О.Арнальдса и Л.Эйнауди, получившего особую известность как автор саундтрека к фильму «1+1», а также группы «Les Tambours du Bronx» («Барабаны Бронкса»).
Балет «Маленькая смерть» создан на музыку В.А.Моцарта (медленных частей двух фортепианных концертов) к показу на Зальцбургском фестивале к 200-летию со дня смерти В.А.Моцарта в 1991 году.
Шесть адажио, возникающих из медитативных массовых композиций, – шедевр удивительного взаимопроникновения великолепной музыкальной основы и филигранной пластики. Тела послушны прикосновениям партнеров и дыханию музыки.
Здесь любовь и смерть идут рука об руку. Балет исполняют шесть мужчин и шесть женщин. В руках мужчин-танцоров мелькают то острые рапиры, то обнаженные женские тела. Дуэты в «Маленькой смерти» наполнены чувственностью, но при этом Иржи Килиан вовсе не акцентирует тему плотской любви: напротив, божественная гармония его хореографии приводит к тому, что очевидная сексуальность дуэтов вдруг утрачивает всякую телесность, а эротизм – свою однозначность. Не случайно этот балет Килиана критики назвали «любовной лирикой высочайшей пробы».
Балет «Шесть танцев» был создан Иржи Килианом в 1986 году, когда отмечалось 230-летие со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта. И это, наверное, один из самых известных комических балетов, который входит в так называемый цикл «Черно-белых балетов». С тех пор эта постановка – в числе самых востребованных. У Иржи Килиан особый фирменный стиль, далеко вышедший за рамки классического «канона». Он обрёл стойкую репутацию хореографа-философа, исследующего больше глубины человеческой натуры, чем физические возможности тела, и славится своей феноменальной музыкальностью. Сегодня за право ставить танцевальные композиции чешского гения современного балета, танцевального Пикассо, Иржи Килиана сражаются многие театры всего мира.
«Два века отделяют нас от времени, когда Моцарт написал свои «Шесть танцев». Это огромный отрезок истории, наполненный войнами, революциями и различными социальными потрясениями. Учитывая это, я посчитал неправильным просто создать ряд неких танцевальных номеров, отражающих лишь юмор и музыкальное великолепие композитора, вместо этого я поставил шесть бессмысленных, на первый взгляд, композиций, которые явно не вписываются в окружающую действительность. Они кажутся очень маленькими перед лицом мира, такого сложного и беспокойного, который, тем не менее, каждый из нас по каким-то непонятным причинам носит у себя в душе. И хотя развлекательная составляющая «Шести танцев» Моцарта пользуется большой популярностью, не стоит приравнивать их к бурлеску. Юмор произведения призван служить средством указания на относительность наших ценностей».
Больше театральных событий города по ссылке
Комментарии (0)