Антонио Вивальди – композитор, скрипач-инструменталист, педагог – один из самых выдающихся музыкантов первой половины ХVIII века. Среди созданных им 94-х опер «Неистовый Орландо» (первоначальное название «Неистовый Роланд») отличается колоритным сочетанием барокко и классицизма, патетики и героики, комедии и волшебства.
Музыкальная мода 20-х годов XVIII века требовала ярких красок, танцевальных ритмов, мажорных тональностей, необычных тембров в оркестре, музыкального пиршества. Музыка «Неистового Орланда» выдержана в этом стиле.
Альцина и Орландо – главные герои царства зачарованной любви. Переполненная томлением и жаждущая взаимности волшебница Альцина привораживает Руджеро и готова ответить переодетой Брадаманте, не обращая внимания на страдания Астольфо. Пылкого Роланда колдовской остров сводит с ума. Оба героя нарушают гармонию, которую несут две пары (Анжелика и Медоро, Брадаманте и Руджеро), но терпят крах: Альцина теряет чары, а Роланд излечивается от любви. В примирении и естественности обретается гармония.
При жизни Антонио Вивальди был очень известным музыкантом. Однако, несмотря на все достижения, регалии и почитание публики, незадолго до и после смерти его популярность начала стремительно угасать. В забвении композитор и скрипач провел почти два века. Но в ХХ столетии интерес к творчеству знаменитого итальянца стал даже сильнее, чем в период творчества.
Современная жизнь оперы «Неистовый Орландо» началась с записи в 1977 году под руководством Клаудио Шимоне с меццо-сопрано Мэрилин Хорн в заглавной роли. Сегодня она исполняется во всём мире. Арии популярны в качестве концертных номеров.
Комментарии (0)