Хореография и либретто Кеннета МАКМИЛЛАНА
по мотивам романа аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»
• Место проведения: Большой зал театра «Астана Опера»
• Дата и время: 27, 28 февраля 2020 г. / четверг, пятница / 19:00
• Продолжительность: 2 часа 30 минут (с двумя антрактами)
• Возрастное ограничение: 16+
• Дополнительно: запрещаются вход в зал после третьего звонка, фото- и видеосъемка, посещение спектакля детьми младше 16 лет
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Оркестровка и аранжировка – Мартин Йетс
Декорации и костюмы – Николас Георгиадис
Балетмейстеры-постановщики – Карл Бёрнетт / Патрисия Руанн
Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев
Координатор по декорациям – Чинциа Ло Фацио
Координаторы по костюмам – Наталия Стюарт / Арасель Досмуратова
Художник по свету – Якопо Пантани
Художественный руководитель балетной труппы – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России
Когда в 1974 году Макмиллан задумал постановку этого балета, в репертуаре лондонского театра Ковент-Гарден уже была опера Джакомо Пуччини «Манон Леско», поэтому ему посоветовали обратиться к партитуре одноимённой оперы Жюля Массне. В результате партитура балета была скомпонована из самых разных произведений композитора, включая фрагменты из 13 опер, двух ораторий, оркестровых работ, а также песни и фортепианные произведения. Аранжировку музыки для балета сделал бывший танцовщик «Русских сезонов» Дягилева, ставший дирижёром и композитором – Лейтон Лукас в сотрудничестве с концертмейстером балета Хильдой Гонт (в 2011 году партитура была заново оркестрована и аранжирована дирижером Мартином Йейтсом). Сценография и костюмы Николаса Георгиадиса.
Макмиллан симпатизирует своенравной Манон, привнеся в балет свойственное ему понимание психологии и личные воспоминания о своем бедном детстве. Свою героиню Макмиллан описывал «не как девушку, которая боится быть бедной, но которая стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти». Друг Макмиллана – художник и сценограф Николас Георгиадис отразил эту идею, изобразив зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века). Невероятная хореография Макмиллана создала яркие живые картины общества Парижа и Нового Орлеана. Но основной энергетический заряд несет страстное па-де-де Манон и де Грие — именно оно движет всю трагическую историю, превращая «Манон» в одну из самых невероятных драм Макмиллана.
В партии Манон блистали такие звезды балета, как Линн Сеймур, Наталия Макарова, Сильви Гиллем. Алтынай Асылмуратова, Диана Вишнева и другие.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Манон – Айгерим Бекетаева, Заслуженный деятель Казахстана (27.02) /
Алия Таныкпаева, Заслуженный деятель Казахстана, этуаль Венгерского национального балета (28.02)
Де Грие – Олжас Тарланов (27.02) /
Дмитрий Тимофеев, этуаль Венгерского национального балета (28.02)
Леско – Арман Уразов
Любовница Леско – Анель Рустемова, Заслуженный деятель Казахстана
Господин Г.М. – Жанибек Иманкулов
Пожилой господин – Руслан Темирбеков
Надзиратель – Олжас Маханбеталиев
Мадам – Асель Кенжебекова
Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей
Комментарии (0)