Сонаты композиторов-классиков – Л.Бетховена, И.Брамса, С.Прокофьева в исполнении инструментального дуэта лауреатов международных конкурсов Анель Шакировой (скрипка) и Анары Камельиновой (фортепиано).
Программа концерта:
Людвиг ван Бетховен. Соната для скрипки и фортепиано №5 фа мажор, ор.24 («Весенняя»)
Известно, что Бетховен редко и неохотно допускал попытки дать его сочинениям конкретные называния – «Лунная», «Патетическая» и так далее. Противясь «конкретизации» своего сочинения, он однажды – перед премьерой Шестой симфонии – даже раздал публике программки с пояснением, что эта музыка есть «более выражение чувств, чем живопись».
То же можно сказать и о сонате, за которой (в силу радостной, пасторальной интонации) закрепилось название «Весенняя». Это одно из наиболее светлых произведений композитора, которое отличает яркая образность.
Иоганнес Брамс. Соната для скрипки и фортепиано №3, ор.108 ре минор
Соната №3 завершает триаду скрипичных сонат. В этом жанре Брамс прошел тот же путь, что и в своих симфониях – от элегичности к трагедийности, и Третья соната стала поистине трагическим финалом этой триады.
С.Прокофьев. Соната для скрипки и фортепиано №2 ре мажор, ор. 94 BIS
Вторая соната для скрипки и фортепиано создана композитором уже в зрелый период, после возвращения в Россию из эмиграции. Сочинение было написано под влиянием исполнительского искусства Давида Ойстраха.
За эту сонату в 1947 году Прокофьев получил Государственную премию СССР. Соната № 2 является авторским переложением Сонаты для флейты и фортепиано. Прокофьев сделал эту транскрипцию по просьбе Д. Ойстраха.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Анель ШАКИРОВА (скрипка)
Анара КАМЕЛЬИНОВА (фортепиано)
Продолжительность – 1 час 20 минут
Комментарии (0)