13 мая в 19:00 в арт-галерее «Белый Рояль» состоится открытие выставки работ творческой группы «Гренада» алматинских художников Булата и Анастасии Ахметовых. Гренада - это остров-метафора, со своими законами и правилами, остров свободы и творчества, некий «плод», состоящий из сотен зерен. Отец и дочь – художники иллюстрируют собой два поколения, одинаково преданных одному и тому же – творчеству. Своей выставкой художники хотят познакомить со своим видением реальности, со своим прочтением символов, со своим миром. Он у каждого из них разный, не смотря на то что их многое связывает – семья, архитектурное образование. Каждый из них разительно отличается друг от друга, дополняет друг друга, каждый по-своему самобытен и ярок.
Булат Ахметов — архитектор и музыкант. Цикл его картин посвящен ледникам и вершинам Северного Тянь-шаня. Стальная живопись Булата Ахметова выражается в жесткой манере, гиперреалистичный стиль потрясает кропотливостью проработки, прорисованными деталями, каждый фрагмент тщательнейшим образом проштудирован кистью художника. Воздушная перспектива еле уловима, воздух разрежен, глубокая синева неба, нереальная графика скал, кремовость снежных карнизов… Откуда такая любовь у художника к горной тематике? Булата завораживает строгость, торжественность и величие вершин, так сильно, что хочется воспеть каждый скальный выступ, каждый нюанс, отсюда выбор стиля – гиперреализм. В таких работах присутствует потрясающий эффект, чем ближе подходишь к работе, тем четче изображение, словно кто-то поставил «резкость» в автоматический режим.
Символизм. Умай. Картины-символы Анастасии Ахметовой. Здесь чувствуется влияние Рериха, его образы словно переродились в полотна Анастасии, только теперь они наполнены женской символикой и энергией. Люди-символы, на акриловых полотнах Анастасии, словно в бесконечном поиске себя или своей шамбалы. Сюрреалистичные пейзажи переносят зрителя в какую-то особую вселенную художницы.
На выставке представлены как нежные акварельные пейзажи, так и работы выполненные акрилом. Чувствуется характерное для архитекторов искусное владение кистью, создание воздушной перспективы, чувство цвета и композиции. Но даже акварельные работы пронизаны неким мистицизмом. Резьба по дереву наполнена образами богини Умай - матери Земли в тюркской мифологии. Тему Умай в своих работах Анастасия подняла после рождения пятого ребенка, многодетная мать назвала дочь Енлик Умай, «Цветок богини Умай». Образы Умай, «пуповина», «матка» воплощены в акриловой живописи, по сути это практически иконы посвященные божеству наших древних предков.
Комментарии (0)