7 октября по 4 ноября 2018 года в галерее ARTMEKEN совместно с фондом Досыма Сатпаева пройдет персональная выставка казахстанского художника Ербосына Мельдибекова «24/7».
«Насилие и травма 20 века оставили длинную тень на творчестве художника из Средней Азии Е. Мельдибекова». Луис Хо, куратор музея современного искусства, Сингапур.
«Еробосын Мельдибеков делает искусство мирового уровня. Цените его, пока он жив». Алексей Юсупов, директор фонда Фридриха Эберта, Мьянма.
«Ербосын Мельдибеков - скульптор по образованию, но работает во всех техниках – видео, инсталляция, фото, скульптура, объект, перфоманс. Его рабочий процесс достаточно долгий, иногда растягивается на годы – создав первый вариант, он дорабатывает его, делает новые версии, часто возвращается к ранним работам, иногда просто уточняя, а иногда полностью перерабатывая.
Эта вот ритмичность художественного и мыслительного процесса повторяется и, собственно, в его работах – большинство из них построено на повторах, единообразном ритме, рефренах, формируя мысль, которую художник настойчиво пытается внушить зрителю. Размышления о природе насилия - ключевая идея его искусства
Легче перечислить города и страны, в которых бы не выставлялся Мельдибеков, но все же – Лондон, Берлин, Милан, Венеция, Сингапур, Брисбейн, Мехико, Нью Йорк, Рим, Варшава, Мумбай, Прага, Загреб, Гонконг, Брюссель, и так далее и так далее
На выставке «24/7» в галерее ARTMEKEN будут показаны три работы прославленного казахстанского мастера - «Тавро» (2014-2017), недавно прошедшая в финал Signature Art Prize в Сингапуре, и две новые работы – «Enter» (2018) и аудиоинсталляция «24 часа в сутки» (2018), которая впервые будет показана публике.
1. Интерактивная инсталляция «Enter», провоцируя зрителя на буквальное стирание своего предшественника, выражающееся в игре с цифрами, в символическом смысле включаясь в насильственные действия
2. Работа «Тавро» - это то, что увидел художник на фабрике по переработке шкур крупного рогатого скота, и что потом он заставил увидеть зрителя, используя исключительно экспозиционные приемы. Собственно, это реди-мейд, просто татуированные шкуры яков, которые художник натянул на подрамник. Разного размера панели он располагает по возрастанию цифрового значения клейм, словно цитируя Ремарка: «одна смерть – трагедия, смерть миллионов – статистика». Еще более мучительно читаются пропуски в нарастании цифр, как, например, 845 и 7 225 - умолчания о тех, кто не попал даже в статистику. Цвет и формат панелей унифицирован, и в принципе, структура «Тавра» прекрасно ложится в сталинско-гитлеровскую концепцию нивелировки личности. Однако, исключениями является естественная разность размеров этих шкур, что все-таки уточняет некую субъектность безликого объекта. Второе исключение вновь достигается посредством экспозиционного приема - развески панелей по оси, на которую нанизаны цифры. В результате цикл приобретает скачущий ритм и разрушает монотонность статистики, транслируя открытую, шокирующую трагедийность работы».
Ербосын Мельдибеков.
Выставка продлится с 7 октября по 4 ноября 2018 года
Время работы с 12:00 до 19:00 со вторника по воскресенье.
Понедельник выходной.
Комментарии (0)