Говорят, Стивен Кинг, прочитав «Вий» Гоголя, сказал: «Мне до этого парня далеко».
Режиссер Вячеслав Виттих слегка «порезал» пьесу Нины Садур, «добавил Гоголя» — во всех возможных смыслах, а главной музыкальной темой сделал одну из вещей Тома Уэйтса, своим «балканским» звучанием отсылающую к музыке Горана Бреговича. В результате текст Садур избавился от некоторой философической тяжеловесности, Гоголь получился родным и домашним, а под Уэйтса весьма органично пританцовывает малороссийская массовка…
Хома Брут - ни в чем не повинный обычный человек-отдан на растерзание дьяволу. На его защиту не встают ангелы. Но не помогают и обыкновенные добрые христиане. И это самое главное. Люди сотника знают, что панночка служит сатане, что она – его часть. Более того, все представляют, какой ужас должен претерпеть семинарист во время ночных бдений у гроба ведьмы. И что же? Вышли ночью и встали на колени у церкви, чтобы силой общей молитвы спасти бурсака? Нет. Они остались верны сотнику, а не Богу.
Хома обречен: многоликий ад и абсолютно одинокий человек - не равные соперники.
Комментарии (0)