Алматы
«Собор Парижской Богоматери». Гастроли «Астана Опера» в Алматы
«Собор Парижской Богоматери». Гастроли «Астана Опера» в Алматы

Гастроли Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» в Алматы

Морис Жарр
«Собор Парижской Богоматери»
Балет в 2-х действиях 13 картинах

«Астана Опера» совместно с Фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция)

Автор либретто и балетмейстер Ролан Пети (по одноименному роману Виктора Гюго). Сценография Рене Аллио, костюмы Ив Сен-Лорана. Возобновление хореографии – Луиджи Бонино, ассистент – Джилиан Уитингам. Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев.

В главных партиях:

Эсмеральда – Айгерим Бекетаева, Заслуженный деятель Казахстана /
Мадина Басбаева, Заслуженный деятель Казахстана
Квазимодо – Бахтияр Адамжан /
Рустем Сейтбеков, Заслуженный деятель Казахстана
Фролло – Арман Уразов / Серик Накыспеков
Феб – Олжас Тарланов / Еркин Рахматуллаев

Премьера прошла 11 декабря 1965 года в Парижской Опере.

В 1844 году Жюль Перро уже поставил балет «Эсмеральда» по роману В. Гюго. Но Ролан Пети вернулся к оригинальному названию, чтобы утвердить свое прочтение: «Я хочу, чтобы было забыто средневековье, и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго».

В центре его спектакля находится уже не красавица-цыганка, а Квазимодо. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой партии, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб. На сцене убедительно показано перерождение Квазимодо – от собачьей преданности своему «хозяину» Клоду Фролло к героической попытке спасти невинную Эсмеральду и к возмездию за ее смерть.

В балете «Собор Парижской Богоматери» совершенная красота классического танца оттеняется острым гротеском, насыщенным современной пластикой. В этом монументальном трагическом спектакле также причудливо сочетаются суровая реальность и мрачная фантазия. И если в «Эсмеральде» ХIХ века был обязателен счастливый конец, то в спектакле сурового ХХ века в живых остается лишь одинокий несчастный Квазимодо.

Знаменитый модельер Ив Сен-Лоран, создавший костюмы к спектаклю, шокировал весь парижский бомонд, одев героиню в сокрушительное мини – в те годы мини-юбки лишь робко входили в моду. Но он был уверен, что именно в таком бело-лиловом платье-мини должна выходить покоряющая всех мужчин красавица Эсмеральда.

И это была победа Ролана Пети и его команды постановщиков: «Собор Парижской Богоматери» почти сразу после премьеры стал классикой мировой хореографии.

Спектакль идет с одним антрактом
Продолжительность – 2 часа
Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей

Дата публикации: 03.01.2018
Я пойду!
Отметьтесь и расскажите об этом событии друзьям,
чтобы они смогли к вам присоединиться!
Место на карте
Гастрольная сцена ГАТОБ им. Абая, ул. Кабанбай Батыра 110

Комментарии (0)

Другие театральные постановки

Введите номер телефона
Ваш номер используется исключительно для того, чтобы наши партнеры смогли связаться с вами и не передается третьим лицам
Введите код из смс
Введите имя и фамилию

Выберите город

Возврат

ID Билета: