Из художественных профессий новейшего времени куратор как посредник между миром искусства и публикой появляется гораздо позже, чем, например, музыкальный дирижёр или театральный режиссер.
Во второй половине ХХ века, когда искусство проходит индустриализацию и оформляется в отдельный общественный институт, куратор становится ключевой фигурой не только в демонстрации, но также и в производстве искусства. Какие роли он играет и какие функции выполняет?
Лекция посвящена обзору кураторских практик в период с 1960-х до настоящего времени, а также анализу различий между институциональным «музейным» и «свободным» кураторством.
Спикер – Кирилл Светляков
Кирилл Светляков — заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи, искусствовед, исследователь, писатель.
В 2011 году получил премию Сергея Курёхина в номинации «Лучший кураторский проект» за выставку «Заложники пустоты», прошедшую в рамках IV Московской биеннале современного искусства.
Выставка «Оттепель» в Третьяковской галерее на Крымском Валу вызвала широкий общественный резонанс.
Участник Экспертного Совета Российского инвестиционного художественного рейтинга 49ART.
Директор Учебно-научного центра по изучению русской культуры ХХ века им. А.Г. Тышлера при факультете истории искусства РГГУ
Кирилл Светляков многократно упоминается в списках самых влиятельных людей в российском искусстве по версии изданий «Артхроника», «Артгид», «The Art Newspaper Russia».
Комментарии (0)