«Я чертовски непостоянен. Я никогда не могу остановиться на том, что я сделал, мне всегда хочется попробовать сделать что-то новое…» – так о самом себе сказал однажды в интервью Дюк Эллингтон. Творец джаза, великий композитор -экспериментатор и новатор в музыке XX века. Его творческий путь был полон открытий. Он создавал то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращался к академическим европейским музыкальным формам — сюитам, рапсодиям, балету и опере, оказав большое эстетическое воздействие на развитие культуры 20-го века. Вновь в проекте «Джаз, проверенный временем…» мы услышим многообразие творчества непревзойденного джазового гения Эллингтона в исполнении одних из лучших джазменов Екатеринбурга.
Эдвард Кеннеди (по прозвищу «Дюк», что означает Герцог) – пианист, аранжировщик, руководитель оркестра, гениальнейший представитель джазового искусства. Творец джаза - Эллингтон был великим композитором — экспериментатором и новатором в музыке XX века. Он сам однажды сказал в интервью: «Я чертовски непостоянен. Я никогда не могу остановиться на том, что я сделал, мне всегда хочется попробовать сделать что-то новое.»
Его творческий путь был полон открытий. Он создает то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращается к академическим европейским музыкальным формам — сюитам, рапсодиям, балету и опере. Его оригинальные оркестровые произведения оказали большое эстетическое воздействие на развитие культуры 20-го века. Каждый значительный джазовый оркестр прямо или косвенно испытал на себе его влияние. Эллингтон изменил роль контрабаса, тенора и баритон-саксофона в биг-бэнде. Положил начало латиноамериканскому джазу композицией Caravan.
Как пианист, Дюк Эллингтон всю жизнь модернизировал свой стиль, демонстрируя своё искусство «ударного фортепиано» и сохраняя характерные черты страйдового пианиста, но смещаясь к более сложным аккордам и гармониям. Как аранжировщик, Эллингтон отличался творческим подходом. Многие произведения Эллингтона представляли собой маленькие «концерты», созданные специально для того, чтобы лучше раскрыть индивидуальное дарование того или иного исполнителя-импровизатора. Он писал для музыкантов оркестра, учитывая их индивидуальный стиль и вместе с ними (или с теми, кто приходил им на смену) периодически возвращался к старым произведениям, по сути творя их заново. Дюк никогда не позволял исполнять свои пьесы так же, как они звучали прежде.
Его наследие огромно- зарегистрировано около тысячи пьес, большинство из которых составляют золотой фонд джаза. Тридцать восемь крупных произведений, предназначенных для концертного исполнения, духовные концерты, музыка к театральным постановкам и кинофильмам. Его дискография, по данным американского критика Скотта Янова, на сегодняшний день превышает шесть сотен дисков (623).
По времени звучания в эфире, на телевидении и на дисках в масштабе всей планеты Дюк Эллингтон занимает одно из первых мест. А его оркестр был настоящей школой джаза. Кроме того, Эллингтон был образцовый лидер биг-бэнда — авторитетный и деликатный. Поэтому многие музыканты оставались с ним почти всю жизнь.
Музыку великого композитора для вас исполнят резиденты джаз-клуба EverJazz, участники квинтета Алексея Рябухина. Музыканты бережно передадут атмосферу самых известных композиций Дюка Эллингтона, словом — вас ждет вечер классического джаза от лучших музыкантов Алматы!
Комментарии (0)