Алматы
Открытие выставки «Бесконечная мелодия»
Открытие выставки «Бесконечная мелодия»

Открытие выставки «Бесконечная мелодия»
1 ноября 2017 года в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева состоится открытие персональной выставки Заслуженного деятеля искусств Каз ССР Абдрашита Ароновича Сыдыханова (1937 - 2011) «Бесконечная мелодия» посвященная 80-летию со дня рождения художника.

А. Сыдыханов – известный казахский живописец один из основоположников так называемой «знаковой живописи», символического направления в изобразительном искусстве Казахстана конца ХХ начала ХХI века. В экспозицию войдет около 100 произведений живописи и графики из собрания ГМИ им. А. Кастеева и частных коллекций отражающих основные этапы творчества выдающегося мастера. К открытию выставки издан каталог.

Абдрашит Сыдыханов – культовая личность казахского изобразительного искусства. Его творческий путь начался в середине 60-х годов, когда после окончания Алматинского художественного училища, он пришел работать художником на «Казахфильм». Он присоединяется к близкой ему по духу группе казахских художников, которых назвали «шестидесятниками». Художники-шестидесятники – это особое направление в изобразительном искусстве Казахстана, сформировавшееся в конце 60-х годов 20 века. Они не желали следовать академическому и идеологическому канону и стремились создать национальные принципы художественной школы. К этой группе относятся Салихитдин Айтбаев, Шаймардан Сариев, Абдрашит Сыдыханов, Токболат Тогызбаев, Бахтияр Табиев, Жанатай Шарденов, Тулеген Досмагамбетов, Еркин Мергенов и другие.

Кроме работы в кино, Абдрашит увлекается станковой живописью. В духе шестидесятников Сыдыханов создает в начале 70-х свои картины «Сбор табака» (1971) и «Девятый микрорайон» (1972), которые сейчас экспонируются в постоянной экспозиции Музея им. А. Кастеева, как яркий пример этого направления. Эти работы полны оптимизма, в крупных формах чувствуется влияние Гогена.

Позднее художник меняет свой стиль работы. Его увлекают казахские родовые знаки – танба. Изучая эти родовые знаки, он пришел к выводу, что даже самый простой, на первый взгляд, знак несет очень важную историческую и культурологическую информацию. Казахские знаки танба стали основой его перехода к знаковой живописи. Он начинает экспериментировать с ними, а также создает работы в смешанной технике, используя при создании произведений зерна злаков, бобовые, яичную скорлупу и другие материалы.

Дата публикации: 17.10.2017
Я пойду!
Отметьтесь и расскажите об этом событии друзьям,
чтобы они смогли к вам присоединиться!
Место на карте
Коктем-3 22/1

Комментарии (0)

Другие выставки

Введите номер телефона
Ваш номер используется исключительно для того, чтобы наши партнеры смогли связаться с вами и не передается третьим лицам
Введите код из смс
Введите имя и фамилию

Выберите город

Возврат

ID Билета: