В конце 70-х годов XIX века, в Италии появилось новое творческое направление, которое отстаивало позицию беспощадной правдивости и отображения действительности жизни, со всеми ее жестокими реалиями и несбыточными романтическими иллюзиями. Для писателей веристов самым верным литературным жанром стала новелла, в центре которой находится человек, обреченный на безрадостное существование.
Самыми яркими представителями музыкального веризма стали оперы итальянских композиторов Пьетро Масканьи «Сельская честь» и Руджеро Леонкавалло «Паяцы».
Следуя за творческим опытом писателей, композиторы-веристы также обратились к реаль-ному изображению жизни.
Обе оперы написаны в весьма лаконичной одночастной форме. Главное внимание композиторов было отдано личным драмам их героев, причем переданным «яркими, кричащими тонами»: никаких подтекстов, только факты.
Опера «Сельская честь» была написана в 1890 году в Риме. Она же и принеславсемирную известность своему создателю. Итальянское название оперы «Cavalleriarusticana» переведено как «Сельская честь». В этом можно увидеть жестокую иронию,ведь слушая оперу, каждый зритель увидит насколько бесчестно поведение почти всехперсонажей. Сам Пьетро Масканьи, работая с первоначальным литературным источникомписателя Джованни Верги, в музыкальном материале оперы смягчил характеры героев.
Опера исполняется на итальянском языке, в сопровождении синхронных титров на русском и казахском языках.
*при посещении театра обязательно соблюдение масочного режима и социальной дистанции, театр открывает двери за 2 часа до начала спектаклей
Комментарии (0)