Рождение цветного кино проходило в муках: в жесткие послевоенные годы иначе быть не могло, − но в отличие от мёртвых сценариев, бесконечных директив и резолюций, цвет возвещал о жизни. Цвет обсуждали, с цветом работали, в цвете забывались. Вопреки идеологическим чаяньям о дополнительном инструменте пропаганды, новый медиум превратился в средство внутренней эмиграции и позволил протащить на экран смыслы, которые при существовавшем режиме быть там просто не могли. Анархическая природа цвета оказалась сильнее цензуры.
Историк кино, ведущая подкаста «Порядок снов» и автор «Сеанса» Ирина Марголина расскажет, чем стал цвет для советских кинематографистов послевоенной эпохи «малокартинья» и почему анархическая природа цвета оказалась сильнее цензуры.
Зарегистрироваться на онлайн-лекцию можно по ссылке.
Комментарии (0)