В конце XIX – начале ХХ в. Иран, во многом благодаря достижениям западных учёных, осознаёт себя как наследника древней цивилизации.
Придя к власти в 1925 г., Реза-шах Пехлеви, основатель новой династии, взял курс на модернизацию Ирана, превращение страны в современное светское национальное государство. Культурная политика шаха была направлена на распространение идей о великом доисламском прошлом Ирана. Одним из важных шагов, предпринятых в этом направлении, стало создание первого в стране музея – Музея Древнего Ирана.
Сын и преемник Реза-шаха, Мохаммад Реза Пехлеви, продолжил курс на превращение страны в достойного и самостоятельного партнёра западных стран. В культурной политике эта тенденция первоначально проявилась в стремлении выкупить у западных коллекционеров произведения иранского искусства и вернуть их в страну, а затем и в желании познакомить иранцев с современным искусством Запада и способствовать развитию художественных галерей внутри страны.
Под руководством третьей супруги шаха, Фарах Пехлеви, началось создание коллекции будущего Музея современного искусства, который на момент своего открытия в 1977 г. входил в число четырёх наиболее полных и репрезентативных коллекций послевоенного искусства и до сих пор остаётся крупнейшим собранием современного западного искусства за пределами Европы и Америки. Основная часть лекции будет посвящена истории создания Музея и формирования его коллекции, а также его судьбе после Исламской революции 1979 г.
Лектор - Евгения Никитенко (Москва) - кандидат исторических наук, Институт классического Востока и Античности при Национальном исследовательском университете “Высшая школа экономики”.
Комментарии (0)