Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая приглашает Вас на лекторий «Метаморфозы Жизели», который состоится в Камерном зале. Лекцию ведет театровед, балетный критик, автор и ведущая программ по культуре и искусству, директор ОФ «Центр современной хореографии», лауреат премии «ТЭФИ-Содружество» , обладатель нагрудного знака "Мәдениет саласының үздігі" - Мусина Флюра Борисовна
Количество мест ограничено.
Вершина романтического балета спектакль «Жизель» - история любви, предательства, раскаяния и прощения – был поставлен в 1841 году Жюлем Перро и Жаном Коралли в Парижской Опере. Позже, когда он был забыт во Франции, его возобновил Мариус Петипа в Петербурге. И вот уже почти два столетия «Жизель» остается самым любимым балетом для зрителей и исполнителей. Хореография его совершенна и в нем как будто изначально закодированы все любовные перипетии его создания.
Станцевать Жизель мечтают все, кто связал свою жизнь с искусством танца; незабываемые образы простодушной пейзанки создали великие балерины: Карлотта Гризи, Екатерина Вазем, Анна Павлова, Галина Уланова, Алисия Алонсо, Ивет Шовире, Наталья Бессмертнова, Диана Вишнева…
Одна из них, божественная Ольга Спесивцева, действительно ушла в безумие, танцуя сцену сумашествия Жизели на сцене парижской Оперы. Именно ее трагической судьбе посвящен балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель» Шведский хореограф Матс Эк перенес Жизель в наше время. Поместил её в сумасшедший дом, приставил надзирательницу и захлопнул дверь. Критики метко подметили: "Эк ушёл от белого романтического балета, и мрачная сказка обернулась современной трагедией".
Метаморфозы «Жизели» касаются формы, но не меняют главной идеи заложенной в балете – всепобеждающей силы любви и прощения, над которыми время не властно.
Комментарии (0)