Ведущим стилем французской художественной культуры 17 века стал классицизм, который можно назвать новым «возрождением» античности, потому что образцом для этого стиля послужила античная пластика и мир античных героев. Его основа – стремление к рационализму, к разуму и порядку. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Высочайшей целью живописи, классицизм считал изображение возвышенных и серьезных человеческих поступков.
Во французской живописи самым последовательным, но и самым обаятельным классицистом был Пуссен. В своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, он дал непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. О логике, ясности, равновесии в построении композиции, в расстановке фигур, в распределении масс Пуссен очень заботился. В его продуманных композициях, в движениях его фигур есть рассчитанная и месте с тем естественная благородная грация.
Лектор - К. Мукажанова.
Комментарии (0)