4, 5 и 6 мая на сцене Казахского Государственного театра оперы и балета им. Абая в Алматы пройдут гастроли театра «Астана балет». В эти дни столичный коллектив покажет лучшие спектакли своего репертуара, который включает национальные постановки, всемирно известные неоклассические балеты и современные авторские работы.
5 мая – балет, за 30 минут совершивший революцию в мире танца, «In the Middle, Somewhat Elevated» (хореография Уильяма Форсайта).
Во втором отделении пройдет новая неоднозначная постановка «Саломея» отечественного хореографа Мукарам Авахри на музыку Фазила Сая.
Шедевр Уильяма Форсайта «In the Middle, Somewhat Elevated» («Посередине, чуть выше») впервые на казахстанской сцене исполнят артисты «Театра «Астана Балет»
«In the Middle, Somewhat Elevated». Название этого спектакля можно перевести как «Посередине, чуть выше».
В «Посередине, чуть выше» есть полеты, которые ставят под сомнение наличие гравитации, фантастические вращения, впечатляющие наклоны – все вместе составляет самую сложную, экстремальную технику, которую можно исполнить сегодня.
«Саломея»
Одноактный балет
Автор художественного концепта и хореографии – заслуженный деятель РК Мукарам Авахри.
Сценография и костюмы – Ольга Шаишмелашвили.
Художник по свету – Денис Солнцев.
Ассистент балетмейстера – Айжан Жунусова.
«В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь» – так в одном из своих блестящих высказываний Оскар Уайльд выразился о человеческой натуре. Будучи великим знатоком людских душ он превратил древнюю библейскую легенду о падчерице царя Ирода Саломее в интеллектуальную захватывающую драму об искушении. По оригинальному сюжету иудейская царевна обольщает отчима, исполнив танец Семи покрывал, и, по указу матери, требует в награду голову пророка Иоанна. Уайльд придал сюжету новую подробность: Саломея влюбляется в пророка, и, охваченная страстью, жаждет его поцелуя. Оставаясь равнодушным к порыву юной девы, святой рождает в ее сердце непреодолимое желание познать чувство любви любой ценой. Подобное стремление к недостижимому всегда кончается трагедией, как для безумца, так и для окружающих.
Музыкальное оформление балета – скрипичный концерт современного турецкого композитора Фазила Сая, который во многом сочетает академические традиции с характерными восточными мотивами. По словам критика Джулиана Хэйлока, в результате произошло не что иное как сенсация, «завораживающая в игре соблазнительной чувственности и ритмического очарования».
Комментарии (0)