Постановка Тимура Мынбаева в хореографии Заурбека Райбаева и сценографии Евгения Сидоркина «Фрески» в 80-х годах ХХ века буквально «взорвала» культурное сообщество всего постсоветского пространства, сломала все театральные устои, сокрушила представления большинства меломанов о том, каким может быть современный балет.
В основу сюжета положена поэма Олжаса Сулейменова «Глиняная книга» в поэтическом изложении, повествующая о далеких исторических событиях, дошедших до нашего времени в виде легенд и сказаний. В либретто, написанном самим балетмейстером, представлены история, жизнь, быт древних скифов, населявших территорию Казахстана в IV-VI веках. Сюжет сценического действия представляют девять оживших фресок, выдержанных в манере скифского тератологического стиля. Каждая фреска имеет свое название и поэтический эпиграф, создающий эмоциональный настрой и выражающий самую суть воплощаемых событий.
Хореография «Фресок» яркая, образная, насыщена новейшими средствами пластической лексики, где обновленные формы классического танца, сплетенные с элементами казахской хореографии, соединяются с экспрессивной пантомимой, элементами спорта и акробатики. Органичный сплав музыки, сценария, сценографии, хореографии ставит балет «Фрески» в один ряд с лучшими образцами мировой хореографии.
Комментарии (0)