Главная прелесть детективного жанра заключается в тайне. Разгадывать загадки и подбираться к тайнам – одна из древних забав человечества. Поэтому и детективный жанр остаётся вечно популярным и любимым, теперь уже не только в литературе, но и в кино.
Но постмодернистский детектив – это двойная тайна, а значит, и двойное удовольствие. Ибо кроме преступления, которое раскрывает герой-сыщик, читателю самостоятельно приходится разгадывать другую загадку – труднодоступный для непосвящённых авторский шифр, за которым он скрывает свой главный секрет: какой текст и какого автора используется в данном произведении. В терминах постмодернизма тонкая интеллектуальная игра со знаменитыми текстами прошлого называется интертекстуальностью.
Сборник детективных рассказов Бориса Акунина «Нефритовые чётки» отсылает нас сразу к нескольким мастерам детективного жанра, особенности творчества которых писатель изящно и со знанием дела обыгрывает в каждом рассказе. А поэтому «Нефритовые чётки» - хороший повод поговорить не только о захватывающих сюжетах Акунина, но и обратиться к творчеству очень интересных писателей. Среди них: создатель американской беллетристики Вашингтон Ирвинг (фильм «Сонная лощина» Тима Бёртона создан по мотивам его новеллы), родоначальник детективного жанра Эдгар Аллан По, королева детектива Агата Кристи, мэтр французского детектива Жорж Сименон и другие.
Комментарии (0)