Дела семейные: обзор фильма «Форсаж 10»
Самой яркой кинопремьерой этой недели стал «Форсаж 10», новая часть бесконечной серии о самой накачанной и быстрорастущей семье на свете. Каким образом фильм ломает ожидания зрителя, при чем тут кинокомиксы и почему персонаж Джейсона Момоа стал одним из лучших в серии — узнаете в новом обзоре.
Серия «Форсаж» для многих стала воплощением слова «скатились». Многие посмеиваются, когда слышат о выходе очередной части, а идущий в кино зритель безошибочно знает, чего ожидать от очередной части — нереалистичные кульбиты на машинах, посланные к чертям законы физики и разговоры о ценности семьи (желательно, при этом жарить барбекю во дворике). Сценаристы серии услышали нас, подумали и решили себя больше не сдерживать, превратив новый «Форсаж» в торжество безумной самоиронии.
«Форсаж 10» пока можно назвать лучшей комедией этого года. Начало картины сулит очередные нереальные покатушки и знакомит нас с ух каким суровым злодеем, попутно закидывая тонной продакт-плейсмента. А дальше зрителю говорят: «Брат, расслабься, мы приготовили тебе то, чего ты ждал, только во много раз больше», и бросают в пучину фарса и пафоса, утрированного настолько, что не смеяться уже не получится. Да и антагонист оказывается далеко не таким, каким его можно себе представить.
Роль противника семьи Торетто в этот раз досталась Джейсону Момоа, и создается впечатление, что вот он-то и получил максимальное удовольствие от съемок в новой картине. Его яркий, экспрессивный и вытворяющий разного рода чудачества персонаж при каждом появлении удивляет зрителя и дарит серии новое дыхание. На контрасте с насерьезненным противником из прошлой части новый злодей воспринимается как глоток свежего воздуха. Новоприобретенного брата Дома Торетто в исполнении Джона Сины тоже сильно заносит в сторону юмора (неужели влияние «Миротворца»?).
Серия «Форсаж» показывает чудеса адаптации под новое время: если первые фильмы серии воспринимались как нечто свежее и заслуженно стали неотъемлемой частью культуры 2000-х, то сейчас, пройдя стадию боевиков, серия начинает подстраиваться под современные веяния. Новый фильм уже не пытается корчить серьезную мину и рассказывать про ограбления, и даже боевиком его можно назвать во вторую очередь, потому что «Форсаж 10» — это шикарная супергероика и одновременно пародия на нее, адаптированная под сеттинг серии.
Напоминанием о стритрейсинговом прошлом серии здесь служит лишь одна гонка (и то гонкой это трудно назвать), а в остальном — это череда стычек и драк, которая разбавляется рядом захватывающих сцен. Только ленивый не шутил, что «Форсаж» и до космоса добрался, и в новой картине сцен, балансирующих на грани абсурда, тоже наберется достаточно. Главное — что создатели понимают бредовость своих задумок, благодаря чему мы получаем виртуозного уровня стеб над родными приемами, которые когда-то обеспечили успех первым фильмам серии.
В итоге «Форсаж 10» — это картина, которая в состоянии поднять вам настроение похлеще многих комедий и заставить с нетерпением ждать продолжение. Серия дышит в унисон со временем, и это радует. На фоне подуставшего жанра кинокомиксов такое заимствование приемов из марвеловского арсенала может только порадовать заскучавшего зрителя. Как бы скептично вы ни относились к серии (как и я сам, собственно), новая картина удивляет и определенно заслуживает просмотра.
Комментарии (0)