Алматы

Ночь, в которую приходится наблюдать безумие, кровь и неконтролируемую жестокость одних и отчаянное желание выжить со стороны других — именно так можно вкратце описать идею серии фильмов «Судная ночь», которая на этой неделе пополнилась еще одной частью, уже пятой по счету. Стоит ли «Судная ночь навсегда» вашего внимания, в чем феномен всей серии и к каким мыслям лента подводит зрителя — об этом и не только расскажем прямо сейчас.

Серия фильмов «Судная ночь» на слуху у многих. А как может быть иначе, когда имеется такая незамысловатая, но в то же время очень цепляющая концепция одной ночи в году, во время которой безнаказанно может совершаться почти любое злодеяние! Казалось бы, даже имея в основе такую идею, серия к пятому фильму уже должна была выдохнуться, ан нет — новый фильм не только не разочаровывает, но и даже способен вдохновить на долгие рассуждения о природе ксенофобии в человеческом обществе, и это несколько удивительно.

Если вы из тех, кто не смотрел ни одну из предыдущих частей серии, то волноваться не о чем: фильм самодостаточен и для его понимания не требуется быть в курсе событий предыдущих лент, а правила Судной ночи объясняют в открывающих титрах. А вот для тех, кто уже смотрел предыдущие части, подготовлен сюрприз: здесь все правила идут псу под хвост и начинается полнейший и беспредельный хаос, и именно в таких декорациях проходит действие почти всего фильма. Однако лента не стоила бы и толики внимания, если бы не главные персонажи фильма. Тут дело даже не в том, что они запредельно харизматичные, наоборот, они настолько просты и понятны каждому зрителю, что любой может ассоциировать себя с одним из них, и это, в свою очередь, позволяет еще острее воспринять мысль, заложенную создателями фильма в свое произведение.

Основная тема всей серии — социальное расслоение, и новая лента не стала исключением. В данной картине затрагивается проблема неприязни людей друг к другу на фоне этнических и культурных различий. Тема ксенофобии везде и всегда актуальна, и «Судная ночь навсегда» старается в полной мере отразить бессмысленность этого явления через погружение зрителя в гущу беспорядков. Преподносимые в данном контексте сцены бесчинств невольно наталкивают зрителя на мысль о том, что в каких-то уголках Земли реальность именно такова: люди живут в настоящей бойне, не имея понятия о том, доживут ли они до следующего дня. С этой точки зрения данная лента наглядно демонстрирует магию кино: оставаясь развлекательным аттракционом, она также являет собой жесткую иллюстрацию абсурдности какой-либо розни.

Как можно понять из сказанного ранее, кино не церемонится со зрителем и традиционно демонстрирует крайнюю степень жестокости. Операторская работа здесь порой производит эффект документальной съемки, отчего происходящее на экране превращается чуть ли не в личный опыт. «Отец» всей серии Джеймс ДеМонако, выступивший в этот раз в качестве сценариста, очень плавно демонстрирует трансформацию убеждений персонажей, а их мотивацию трудно упрекнуть в неправдоподобности. Странные сценарные решения можно наблюдать разве что ближе к финальным сценам картины, когда нам демонстрируют чересчур крутых местных жителей, которые при случае наваляли бы даже какому-нибудь Рэмбо.

В итоге перед нами картина, которая, несмотря на свою кровавость и жестокость, не создает впечатления глупого кино. Это зрелищный развлекательный фильм, крепко сбитый и качественный, который оправдывает ожидания как поклонников серии, так и новых зрителей.
При этом «Судная ночь навсегда» — довольно редкий пример умелой пропаганды, которая избрала целью продвигать идеи мира, используя при этом намеренное усиление эффекта от сцен насилия, и метод этот оказался вполне рабочим.

Дата публикации: 03.07.2021
Я пойду!
Отметьтесь и расскажите об этом событии друзьям,
чтобы они смогли к вам присоединиться!

Комментарии (0)

Похожие материалы

Введите номер телефона
Ваш номер используется исключительно для того, чтобы наши партнеры смогли связаться с вами и не передается третьим лицам
Введите код из смс
Введите имя и фамилию

Выберите город

Возврат

ID Билета: