Обзор фильма «Холодный расчет»

На этой неделе у нас для обзора подготовлен особый фильм: «Холодный расчет» — это участник конкурсной программы недавно завершившегося Венецианского кинофестиваля, написанный и снятый Полом Шредером, наиболее известным как сценарист культовых фильмов Мартина Скорсезе «Таксист» и «Бешеный бык». При этом это лента, которая приготовила для зрителя множество сюрпризов — приятных и не очень. Так что же нам сулит эта картина, почему трейлер может обмануть ваши ожидания и что роднит его с ранними работами автора — об этом расскажем в данном обзоре.

То, что «Холодный расчет» боролся за главную награду Венецианского кинофестиваля, нехило повышает кредит доверия данной ленте, но не стоит обманываться и оголтело направляться в ближайший кинотеатр познакомиться с потенциальным шедевром. При просмотре трейлера может сложиться впечатление, будто зрителя ждет очень динамичная лента, да еще и с непростыми персонажами. Второй компонент тут на месте, а вот с динамикой у фильма не очень, и это, в конечном счете, после просмотра может вас настроить даже против данной картины. Для сравнения: если вы уже успели посмотреть «Дюну» Дени Вильнева, и вам она показалась затянутой или даже нудной, то «Холодный расчет» вас вовсе доведет до белого каления. Эмоции здесь до последнего держатся за семью печатями и проявляются крайне неярко и сдержанно. Тем не менее, если вы проберетесь через всю недоэмоциональную часть ленты, то развитие сюжета в финале вас если не повергнет в шок, то уж точно даст хорошую встряску.

Главная звезда фильма — Оскар Айзек — здесь воплощает человека надломленного, стремящегося к самопрощению. Даже сохраняя молчание и изредка поддерживая максимально отвлеченные диалоги, актер с первых минут убеждает зрителя в том, что за каменным фасадом скрывается неисчерпаемая бездна деструктивных эмоций. Его игру можно сравнить с игрой Роберта Де Ниро в «Таксисте»: такая же игра на эмоциональных полутонах, готовых перейти в разрушительный взрыв. Примерно на 10 минут в кадре появляется также Уиллем Дефо, и даже за такое короткое время он в состоянии выбить зрителя из равновесия.
Компанию им здесь составили Тай Шеридан, знакомый многим по главной роли в «Последнему игроку приготовиться», и Тиффани Хэддиш, актерство которой, увы, выглядит крайне невыразительно в контрасте с мастерством Айзека и Дефо.

В фильме, который выносит элементы покера на постеры и в трейлеры, самой игры крайне мало, но при этом вся картина — один большой покер, где не место эмоциям, где нужен лишь рациональный подход. В связи с этим локализованное название фильма смотрится гораздо выигрышнее оригинального — The Card Counter («Считатель карт»). Холодный расчет — это то, к чему стремится персонаж произведения, и то, что позволяет ему держать себя в узде, а эмоциональный срыв — крайне непростительная ошибка.
Противовесом же сдержанности и рациональности выступают терзания и видения из прошлого героя, которые воплощены на экране в гротескном и искаженном виде, будто охваченном дурманом, но в то же время устрашают своей натуралистичностью. У фильма жесткий возрастной рейтинг 18+, и причиной тому — именно эти сцены.

Сдержанное и сухое повествование здесь лишено музыкальности, и оттого редкие песенные вклинивания воспринимаются как нечто чуждое, что-то добавляющее эмоции. Автор картины Пол Шредер будто подчеркивает в диалоге со зрителем, что в аду нет места радости, и именно одним из кругов ада является для главного героя реальность, в которой он существует, а одним из неотъемлемых составляющих личной преисподней персонажа вдруг становятся США, воплощенные здесь в образе одного из оппонентов за покерным столом.

Фильм можно описать как «кино не для всех». Здесь нет ярко выраженной морали, нет развлекательностей и ярких приятных эмоций, за которыми зритель обычно направляется в кино. Если вы ждете, что картина в авантюрной манере расскажет про покер, то будете разочарованы. Это не фильм о победах, он о самобичевании, надломе и желании самопрощения, усталости от грязи и желании очиститься. Это та картина, после просмотра которой хочется прокричаться.
Самое близкое по настроению кинополотно — это уже упомянутый «Таксист» 1976 года, сюжет которого подобен зажженному фитилю, подводящему к взрыву. «Холодный расчет» выполнен в той же эмоциональной гамме и мало чем уступает по качеству постановки и рассказа, и если фильм с Де Ниро вам оказался по душе, то велика вероятность, что данная лента вам тоже запомнится.

Дата публикации: 24.09.2021
Я пойду!
Отметьтесь и расскажите об этом событии друзьям,
чтобы они смогли к вам присоединиться!

Комментарии (0)

Похожие материалы

Подтверждение номера телефона
Ваш номер используется исключительно для того, чтобы наши партнеры смогли связаться с вами и не передается третьим лицам
Введите код из смс